До 2008 года я никогда не занималась политикой. Я не комментировала поступки политиков. Я не хотела быть частью чужих интересов, хорошо понимая, что своих интересов в политике у меня на тот момент не было. Моя успешная карьера, как и любая другая карьера, заставила обратить на меня внимание некоторых обитателей Кремля с чисто антропологической точки зрения. Грузинская девочка, активная, может быть полезна. Но ничего серьезного мне никто, конечно же, не предлагал, потому что всерьез не воспринимал.
В общем, это отличие Кремля от всех остальных: он не чувствует тренды. А вот молодой президент Саакашвили отнесся ко мне гораздо внимательнее. Подчеркну, что это не исключительное отношение. Он собирал всех успешных грузин и мотивировал их на возвращение. Отсюда самый молодой кабинет министров, красавицы на постах министров и информационная привлекательность самого передового государства на постсоветской территории. Мне предложили вернуться и войти в команду президента. Я прилетела на переговоры. Они произвели на меня неизгладимое впечатление, разочаровав в молодом реформаторе Мише раз и навсегда.
Я не собиралась об этой встрече писать и рассказывать. Даже несмотря на то, что про войну с Россией там уже говорилось. Верила в то, что это бравада, на реализацию которой Саакашвили не способен. События 8.08.2008 года изменили мою жизнь. Саакашвили оказался способен начать войну с Россией, мы оказались неспособны защищаться. Мы проиграли эту войну информационно перед всем миром. Тогда я впервые попыталась
рассказать о том, что я слышала, видела и во что не хотела верить. Этот пост принес мне много боли и разочарования. Меня мало кто хотел слышать. Власть слабо отбивалась от информационных атак, оппозиция радостно вознесла Саакашвили на пьедестал маленького, но гордого президента, не побоявшегося пойти против России.
Я пыталась рассказать о том, что на самом деле происходило в Грузии. О моих товарищах, сидевших в тюрьмах. Об элитарной коррупции, принявшей государственный характер. Меня не слышали. Гламурные журналисты ездили в Грузию и восхищались полицией, документооборотом и чистыми дорогами. И, главное, президентом. Молодым, обаятельным, целующим ручки и губки журналисткам, дарящим подарки и лично катающим на вертолете московских див. Мне было очень больно, не скрою. И я говорила, что грузинский народ никогда не станет сервильным. Мы не будем обслуживать никого. Ни американцев, ни русских. Мы так устроены. Сделать из грузин обслуживающий американцев персонал не удалось.
Сегодня, 8 августа, годовщина военного конфликта 2008 года между Грузией и Южной Осетией. В этот день я скорблю по всем погибшим. Считаю, что все жертвы бессмысленны, особенно в такой бессмысленной войне. Прошло четыре года, а отношения между Грузией и Россией по-прежнему оставляют желать лучшего. В жизни тех людей, из-за которых этот конфликт начался, ничего не изменилось, а жизни тех людей, которые стали его жертвами, уже не вернуть. Тем не менее, как я и говорила, Грузия просыпается. И будет бороться за нового президента, который вернет нам Абхазию и Южную Осетию. Это наша земля, и никто не вправе у нас ее забирать. Россия занимает 1/6 часть суши, уверена, что этого более чем достаточно. Я в это верю. В территориальную целостность Грузии и восстановление отношений между Россией и Грузией. Сегодня я хочу показать вам такие кадры, которые вы не увидите ни в одном СМИ. Посмотрите, на этом видео Грузия сегодня. Грузия, которая против Саакашвили.
Click to view