Когда я шла к Познеру, мне было несколько беспокойно, потому что Владимир Владимирович Познер - ВВП - по-прежнему единственный телевизионный интервьюер, чье мнение может изменить репутацию человека. Особо внимательным приемы ВВП хорошо известны. За ироничным огоньком в глазах отстраненного наблюдателя скрывается хирург, который знает диагноз и уверенно держит в руке скальпель. Мне после прихода к ВВП говорили разное. От того, что переключились на середине программы, до того, что это было лучшее интервью в моей жизни. И несмотря на мое волнение, отчего еще больше получила за чрезмерную активность, идеализм, лояльность к власти и в конце концов просто за красное платье с декольте, я ВВП благодарна. Интервью надо давать только людям, которые тебя любят или не любят. Равнодушный интервьюер заражает зрителя безразличием. Меня Познер не любил - и интервью получилось хорошим. Чужую порку любят смотреть все, а ВВП умеет это делать медленно и со вкусом.
Вчера Твиттер начал жужжать перед началом эфира с Медведевым на Дальний Восток. Я сама возбудилась от того, что вот сейчас ВВП скажет Дмитрию Анатольевичу Медведеву - ДАМу - о том, что вырезалось из нашей с ним программы, сотни раз обсуждалось на "Дожде" и "Эхе" и наконец-то стало возможным сказать в лицо человеку, от которого зависит, как все будет дальше и какое ТВ мы будем смотреть. Сенсации не случилось. Премьер на реплику ВВП в прошлой программе о том, что тот поговорил бы с ДАМом, отреагировал со скоростью Твиттера. И вот пожалуйста. Скорость общения в Интернете ускорила реакцию ТВ на происходящее и будет ускорять и дальше. ТВ все меньше и меньше может что-то навязать. Оно может лишь сделать содержание и картинку дискуссии более профессиональной, но суть от этого не меняется. Все, что мы обсуждаем в Интернете, мы будем обсуждать и на ТВ.
ДАМ сам много сделал для того, чтобы дискуссия в Интернете стала задавать тренды всему медиапространству. И вчера стало понятно, что на достигнутом он явно не желает останавливаться.
Не буду обсуждать детали этого интервью, просто обращу внимание на то, что рейтинги, пришедшие сегодня по Москве, более чем скромные. Сенсации не произошло. ДАМ много лет работает во власти и прекрасно держит удар. Интервью с бывшими президентами становятся событием, только когда имеют статус эксклюзивного события в судьбе самого интервьюера. Этого сложно ждать от ВВП, потому что он всем своим поведением подчеркивает, что ничто в этой жизни его удивить уже не может. Поэтому и аудитория эмоционального интереса к самому факту разговора не испытывает. Хотя ДАМ, как мне показалось, был заинтересован именно в неординарных вопросах, на которые он ранее никогда не отвечал. Ему хотелось, чтобы этот разговор был непредсказуемым и для него, и для интервьюера, и для аудитории. Он отвечал жестче и прямее, чем ожидал Познер. Но сказал меньше, как мне показалось, чем ему самому хотелось, и тем самым дал понять - он готов говорить гораздо более "по-крупному", чем наша журналистика готова у него спросить.
Моя колонка в газете "Комсомольская правда"