«Я не ищу легких денег»

Nov 17, 2011 12:17



мое интервью для деловой газеты Маркер.ру

Бывшая ведущая программы «Нереальная политика» Тина Канделаки, несмотря на снятие руководством НТВ последних выпусков программы, на прошлой неделе выложила их в своем блоге. Экс-ведущая рассказала «Маркеру» о причинах своего ухода из «Политики», слухах о своих разногласиях с партнером по передаче Андреем Колесниковым и ближайших планах.

- Тина, вам уже из администрации президента позвонили? Попросили убрать скандальную передачу из ЖЖ?

- Нет, конечно! Видимо, всем очень хочется, чтобы администрация президента кому-то звонила по таким пустякам, запрещала размещать программы в интернете, а этого не происходит. И когда появляется маленькая надежда поверить в эту сладкую ложь, все с готовностью начинают в нее верить. Мне только остается надеяться на то, что это будет положительно влиять на просмотры выпусков.

- Канал говорит, что с эфира ничего не снимал, так как ничего в него не ставил. Я правильно понимаю, что руководство НТВ даже не видело отснятый материал?

- Мы можем считать, что программа заказана, с того момента, когда канал начинает крутить ее анонс в эфире. Если анонсы не прошли, заказчик может формально снимать что захочет. Хоть 368 выпусков. И юридически он будет абсолютно прав, может сказать: нет, я этого не заказывал, мне это не нужно.

- Но все-таки таких историй раньше не было, Андрей Колесников говорил, что все программы, что снимались, всегда выходили в эфир.

- Вопрос к телеканалу НТВ. Они решили не заказывать данные выпуски, это их выбор. Я доверяю фактам, а не домыслам и догадкам. Мы почему-то не любим сталкиваться с программной политикой федеральных каналов несмотря на то, что у нас самих есть программная политика. Каждый, кто ведет блог, знает это.

- Вы говорили, что и так планировали уйти из программы, но остались, чтобы сняться в двух последних передачах. Почему?

- «Нереальная политика» снималась по гранту Федерального агентства по печати. Грант подразумевал определенное количество передач, и нам необходимо было доснять еще три. Андрей знал, что я не хочу больше принимать участие в проекте - и как продюсер, и как ведущая, и как акционер. Мы договорились, что я отработаю два последних эфира, так как ему необходимо было время, чтобы определиться, искать мне замену или продолжить вести программу одному. Андрей предупреждал о моем решении Владимира Кулистикова.

- Ксения Собчак при этом пишет о ваших с Колесниковым разногласиях, о напряженной обстановке в студии.

- Мы с Андреем в хороших отношениях. Да, у нас были рабочие разногласия в плане редакционной политики, но мы всегда достигали консенсуса. Иначе как мы могли бы существовать в одном кадре в течение трех лет? Если бы мы не спорили, то передача только проиграла бы, став более пресной.

- Как юридически будет урегулирован вопрос?

- Я выхожу из состава соучредителей, это процесс, который займет некоторое время. Сейчас подписываются документы о том, что договор на грант расторгается.

- Роспечать и дальше собиралась финансировать программу? На сколько лет был выдан грант?

- Грант заканчивался, но канал собирался продолжать покупать программу. Андрей Колесников, скорее всего, остался бы в кадре один.

- Вам не жалко уходить из рейтинговой программы?

- Давайте будем честными, программа не показывала высоких рейтингов. Я понимаю некоторое недоверие и скепсис, потому что телевизионные люди очень зависимы от времени, проведенного в эфире, они не могут себе представить, что кто-то может выйти из кадра по собственному желанию. Мне предлагали делать бенефис в программе Андрея Малахова. Я отказалась. Наверное, было очень мало людей, которые отказывались от таких предложений. Сегодня мне уже не столь важно видеть себя в телевизоре - мои амбиции лежат в другой сфере.

- Ну зачем вам, с другой стороны, телевидение? У вас же есть Общественная палата.

- ОП, конечно, не транслирует свои заседания по «Первому каналу» (улыбается). Но сейчас я правда планирую сконцентрироваться на тех проектах, что мне действительно интересны, - это «Умная школа» и моя компания «Апостол Медиа».

- Вы действительно собираетесь запускать свое шоу в интернете, на канале YouTube?

- В ближайших планах - запуск единой базы видеоуроков на платформе YouTube в рамках проекта «Умная школа». А там посмотрим.

- Что с другими вашими проектами? Как развивается история с «Вятка-банком»?

- До конца года я планирую диверсифицировать все мои проекты, чтобы определить, какие перейдут со мной в 2012 год. «Вятка-банк» пока находится в подвешенном состоянии. Нужно взять тайм-аут и понять, на каких условиях пойдем дальше.

- Собираетесь стать совладельцем банка?

- Имея деньги, можно стать совладельцем Brioni. В De Beers доля продавалась, можно было купить. Для этого нужно что? Деньги и желание.

- Ну, деньги у вас есть, судя по списку Forbes, около $2 млн. Это верная цифра?

- В журнале никогда не может быть верных цифр, но сейчас они ближе к истине, чем раньше. Хотя сумма сильно занижена, конечно.

- Почему спрашиваю - интересно, во что вы собираетесь инвестировать?

- Я не ищу легких денег и хочу вкладываться только в то, что мне интересно, или в то, что мне доставляет радость.

- А в «Умную школу» сколько вы уже вложили?

- Уже около 12 млн рублей собственных средств. «Умная школа» - это национальный образовательный форум и открытый сетевой проект «Умная-школа.рф». Также каждый месяц я совершаю поездки по регионам. Этот проект мне важен, так как находится в парадигме моих ценностей.

Дарья Черкудинова

интервью

Previous post Next post
Up