«Нереальная политика» и реальная жизнь…

Nov 08, 2011 14:23

Программа «Нереальная политика» первая доказала, что проект, популярный в интернете, может быть популярен и на телевидении. Но у любой передачи есть свой срок жизни, и получается, что срок жизни «Нереальной политики» составил три года…



Программа появилась в 2008 году и изначально выходила в интернете. Это был мой союз вместе с ярким журналистом Андреем Колесниковым. Совместно мы старались «выжимать» из политики главное, что нужно телезрителю. Сама идея - заставить говорить и размышлять о политике тех людей, которые раньше этого никогда не делали, и которым это вообще не могло прийти в голову - оказалась уникальной и интересной. Андрей выступал в качестве основного «носителя» информационной составляющей. А я пыталась объяснить зрителю происходящие политические процессы в доступной форме.За время существования программы вышло 73 выпуска, было приглашено около 80 гостей, а общее число просмотров на Youtube.ru и Rutube.ru составило почти 5 млн 385 тыс.







«Нереальная политика» с председателем ЦИК Владимиром Чуровым

«Нереальная политика» довольно быстро стала популярной в Интернете - про нее постоянно писали в блогах и СМИ, один выпуск за неделю просматривали в среднем от 150 до 300 тысяч человек. А эфир передачи с Наташей Королевой вообще набрал 705 тыс просмотров. За несколько месяцев у нас неожиданно получилось самое популярное ток-шоу в Интернете.

Мы не только предложили новый телеформат, мы предложили и новую схему раскрутки программ - запустили «Нереальную политику» в Интернете, посмотрели на реакцию людей, исправили ошибки, и затем, в 2009 году передача перешла на канал РЕН ТВ. Сюда мы вышли уже с готовым продуктом, у которого уже была своя аудитория, уникальный контент и высокая узнаваемость бренда.

Затем, в 2010 году наша программа стала выходить на канале НТВ. Переход программы на другой телеканал и выход ее на общефедеральную орбиту повлек за собой существенные изменения в формате. Теперь к разговору о политике и обо всем, что с ней связано, мы приглашали не только актеров, звезд шоу-бизнеса и телевидения. Поначалу мы делали акцент на том, что о политике будут говорить люди, напрямую к ней неотносящиеся. Но довольно быстро встали вопросы, на которые нам могли ответить только политические деятели. За последний год нашу программу посетили: глава Чечни Рамзан Кадыров, председатель ЦИК Владимир Чуров, губернатор Кировской области Никита Белых, миллиардер Михаил Прохоров, заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Но опять же все проходило в формате непринужденной беседы - «без галстука». Однако старой линии мы все равно старались придерживаться, выводя на разговор Илью Лагутенко, Деми Мур и Эштона Катчера, Евгения Чичваркина, и, конечно же, Никиту Михалкова.





«Нереальная политика» с Рамзаном Кадыровым





«Нереальная политика» с Андреем Фурсенко



«Нереальная политика» с Михаилом Прохоровым



«Нереальная политика» с Эштаном Катчером и Деми Мур







«Нереальная политика» с Ильей Лагутенко

По данным TNS Gallup, доля «Нереальной политики», выходившей на НТВ, составила 8,3% в сентябре и 8,9% в октябре. Программа уверенно держалась на четвертом месте в категории общественно-политических передач, уступая только «Вестям недели» на «России-1», программе «Время» на «Первом» и итоговому выпуску «Сегодня» на НТВ. Тем не менее, ощущение того, что программа состоялась и уже вряд ли будет развиваться, пришло ко мне некоторое время назад. Примерно тогда же я сформулировала для себя, что гораздо интересней мне было бы заниматься проектом, где решения в области редактуры и выбора тем принимались бы мной единолично. Тем более, что технических возможностей для реализации своих идей у меня достаточно.

Вчера я написала в своем Twitter, что вышла из программы по собственному желанию. Хочу делать то, что считаю нужным и правильным. Сама.

Андрей Колесников знал о моем решении. Я сообщила ему, что ухожу, еще 30 октября после того, как мы записали три программы. После последних съемок я честно сказала Андрею, что не хочу больше вести «Нереальную политику». В распоряжении Андрея было достаточно времени, чтобы принять решение о будущем проекта: вести его самостоятельно или пригласить кого-нибудь мне на замену. Однако в пятницу вечером мне пришла от него смс, что последние выпуски были сняты с эфира, и Андрей принял решение закрыть программу.

Почему выпуски не вышли в эфир, мне неизвестно. Судя по всему, это решение было принято в связи с редакционной политикой руководства телеканала НТВ. В конце концов, это не первая и не последняя программа, которую снимают с эфира, и ничего удивительного в этом нет. Спорить с этим глупо.

Хочу лишь сказать огромное спасибо «Нереальной политике», людям, которые приходили к нам в гости и делились своими мнениями, и конечно телезрителям за их проявленный в сторону нашей с Андреем деятельности интерес. Для меня это был огромный опыт и хорошая школа.





«Нереальная политика» с Никитой Михалковым



«Нереальная политика» с Владиславом Третьяком

Нереальная политика, телевидение

Previous post Next post
Up