Обама 2.0

Jun 27, 2011 16:37



© Wikireality

Барак Обама активно вербует блоггеров для своей кампании в 2012 году. На предвыборном сайте президента Соединенных Штатов Америки разыскиваются талантливые авторы для (внимание!) работы в президентской сетевой команде.





Требования к кандидатам практически такие же, как у меня в компании «Апостол Медиа»: Мы ищем опытных авторов и редакторов с агрессивным и энергичным стилем, тексты которых смогут пробудить в читателе желание действовать. Вы должны быть способны готовить информативные и яркие посты для блога размером в 300 слов. Вы также должны уметь писать на языке той аудитории, на которую вы работаете, делать это исключительно быстро, кратко и выразительно (140 знаков и меньше).

Команда Обамы намерена провести «самую эффективную, самую изобретательную, самую передовую избирательную кампанию в Сети за всю историю американской политики». Второй срок, если он у Обамы случится, достанется ему куда большей кровью. Не все надежды сбылись, не все обещания удалось выполнить. Критики действующего президента группируются, и команде Обамы необходимо активнее стучаться в дверь и в сердце каждого потенциального избирателя.

Как пионер политических интернет-кампаний, Барак Обама в очередной раз делает главную ставку на продвинутую и подвижную интернет-аудиторию. И не просто на интернет, а на главный рупор общественности последних лет - блоггеров. Американский голубь мира раньше других почувствовал политическую и информационную значимость блогосферы.

Именно в штабе Обамы, который возглавил Дэвид Аксельрод, успешно нащупали тонкие ниточки к пользователям Сети и научились за них эффективно дергать. Аксельрод задался смелой целью - придумать что-то принципиально новое для предвыборной кампании Обамы. Для агитации было решено использовать интернет и SMS. И, конечно, главными козырями здесь стали интернет-мемы. Самоирония, простота и хорошее чувство юмора Барака Обамы пришлись по вкусу американскому электорату. Впервые в истории предвыборная речь стала вирусом.

image Click to view



Ролик Obama Girl собрал десятки миллионов просмотров и тысячи подражаний и стал самой успешной вирусной рекламой в мире. Только этот ролик набрал 22,5 миллиона просмотров. А вообще роликов на YouTube гораздо больше.

image Click to view



Еще одно достижение Аксельрода - отказ от использования бюджетных денег на предвыборную кампанию. Она проводилась за счет пожертвований, в основном через глобальную Сеть. Всего Обаме удалось собрать более 750 миллионов долларов и больше чем в два раза превысить фонд республиканцев.

Сайтом же Обамы занялся веб-гений Крис Хьюз, который был одним из основателей Facebook. Хьюз перевернул все представления о предвыборном сайте и сделал из заведомо скучного ресурса многотысячную социальную сеть.

Возможно, благодаря тому, что Обама сам, не по принуждению уже несколько лет глубоко интегрирован в интернет, его тактика настолько выгодно отличается от поведения многих других политиков в Сети. Это, прежде всего, исключительно быстрая реакция и такая роскошь, как индивидуальный подход к избирателю - умение говорить с каждым на доступном языке. Поскольку сам Обама в соответствии с требованиями безопасности не может иметь индивидуальные средства электронной идентификации (электронный адрес, аккаунт и т.п.), его сетевая команда и есть его голос, глаза и уши в интернет-пространстве.

Президент США зарегистрирован во всех ведущих мировых интернет-сервисах: Facebook , Twitter, MySpace, YouTube , Flickr и т.д. В свое время Обама честно признался, что управляют этими аккаунтами его помощники.

Менеджеры социальных сетей способны умело реагировать на самые неожиданные вопросы президенту Обаме. Вот такое сообщение было оставлено Обаме на его сайте во время прошлой кампании: «Здорово, демократы! Я дальнобойщик Джек из Сан-Диего. Ваш Барак вроде бы реальный чувак, но слишком, типа, мирный. Я от себя и своих корешей рекомендую ему хорошенько трахнуть по этому гребаному Ирану, который реально уже всех задолбал!» И даже на этот вопрос был получен ответ! Причем, не сухая казенная отписка, а слова, понятные любому простому дальнобойщику: «Хай, Джек! Круто, что ты с нами! Ты прав, дружище, с Ираном все очень непросто, и когда наш Барак станет президентом, ему с нашей помощью предстоит с этой засадой разобраться. Но, знаешь, если тупо «долбануть», проблема-то останется. Смотри, каких дров республиканцы наломали в Ираке! Напиши нам, что думаешь на эту тему! Кстати, через неделю Обама будет выступать в Сан-Франциско. Если сможешь, заруливай вместе с корешами, это же рядом с тобой! Отправь нам SMS, и мы скинем тебе точные данные. И знай, нам реально нужна твоя поддержка, Джекки! До встречи!»

К слову, в прошлой предвыборной гонке Обама предварительно заручился поддержкой Межнационального братства дальнобойщиков - одного из самых крупных и влиятельных профсоюзов Америки.

Популизм? Да, причем абсолютно откровенный. Но факты говорят сами за себя: Обаме тогда удалось завоевать симпатии большинства. И, скорее всего, удастся снова. К слову, явка избирателей стала самой высокой в США с 1908 года и составила примерно 64%. В любом случае, чем плохо само стремление политика выучить язык своих избирателей?

У нас блоггеры тоже стали уважаемыми людьми, их приглашают к себе пообщаться президент Медведев и Никита Михалков. Знаменитые «Синие ведерки» преследуют чиновников, блоггер Алексей Навальный борется с коррупцией в системе госзакупок, неравнодушные экологи защищают Химкинский лес, а футбольные фанаты привлекли внимание всей страны с целью добиться объективного расследования убийства своего товарища. При все возрастающем влиянии интернет-среды на информационную повестку мало кто из действующих российских политиков имеет продуманную тактику работы в интернете, не говоря уже о стратегии.

Как всегда, уникально резвую реакцию и политическое чутье демонстрирует лишь премьер Владимир Путин. В течение суток ответить на крик души про рынду и даже скомандовать местным начальникам доставить ее в деревню. Думаю, что и для Джека-дальнобойщика у Путина нашлось бы что сказать.

Депутаты-единороссы стараются не отставать от премьера и тоже пытаются не терять контакт с массами. Им приказали быть ближе к народу. Они согласны. Их обязали завести аккаунты в соцсетях. Они завели. А избиратель, видимо, сам подтянется. Ждут.

4 декабря в России пройдут выборы в парламент. Ведущие российские блоггеры наверняка будут востребованы, как никогда раньше. У Обамы на сайте успешным авторам обещают «размер зарплаты по результатам собеседования и отличные льготы». В России в год выборов политики обычно также не скупятся на гонорары за креатив и работу с электоратом. Льготы у нас пару лет назад отменили, а вот денег в интернет вольют немало. Уверена, что на этот раз нас ждут гораздо более увлекательные сюжеты и схватки, чем в прошлые думские кампании.

А вы бы стали в своем блоге агитировать за какую-то из партий, участвующих в выборах?

интернет, политика

Previous post Next post
Up