Sep 10, 2010 16:17
На строителей трассы, по которой Владимир Путин проехал на жёлтой Ладе Калина, прокуратура Амурской области завела уголовное дело по статьям «Халатность» и «Самоуправство». Премьер высказался о федеральной трассе как о «хорошей проселочной дороге». После этого началось разбирательство в духе «кто виноват и что делать с виновными». В ходе следствия выяснилось, что фирма-подрядчик использовала некачественные материалы. И самое удивительное, что претензии к качеству этой трассы предъявляются Минтрансом уже не первый год. Оказывается, трасса давно считается небезопасной.
Уже становится приметой: если срочно начинают ремонтировать дорогу - значит, скоро должен проехать, и непременно с ветерком, высокопоставленный чиновник. Или уже проехал, но без ветерка. Давайте представим себе ситуацию. Властям уездного городка стало известно, что по такой-то улице скоро должен промчать важный кортеж. Стены домов подкрасили, нищих спрятали, положили новенькое дорожное полотно. Хорошо! Красиво! Но стоит барину соизволить проехать другой дорогой или возжелать посмотреть достопримечательности, то из-за тряски по ухабам и колдобинам местные красоты можно и не увидеть. Хотя суммы на строительство дорог вроде бы выделяются внушительные.
Кстати, о суммах. На строительство новых и ремонт старых автотрасс в России ежегодно тратятся огромные деньги. Даже как-то неловко упоминать о том, что строительство одного километра четвертого транспортного кольца в Москве стоит в 10 раз больше, чем в любой европейской столице, и в 15 раз, чем в США. Немного цифр.
Стоимость знаменитого Большого адронного коллайдера равняется $10 млрд., или $370 млн. за километр. А километр четвертого транспортного кольца в Москве фирма-подрядчик согласилась (так и быть!) построить всего за $663 млн. А это в полтора раз дороже, чем коллайдер.
Почему так происходит? Может, дороги строят на основе золота? Тогда понятно, почему покрытие так быстро перестает быть ровным: золото - довольно мягкий металл. Или взять, допустим, тоннель в Сочи, на строительство которого выделено 227 млрд. руб. за 48 километров. Русский «Эсквайр» подсчитал, что если бы эту трассу делали из норковых шуб, то эти шубы можно было бы утрамбовать пятисантиметровым слоем. Или шестисантиметровым слоем чёрных трюфелей, средняя стоимость которых доходит до $1300 за килограмм.
От всего этого остается только сожаление. Сожаление, что Путин один. Тут бы здорово пригодился опыт клонирования группы «Ласковый май». Только представьте: по стране на жёлтых «Калинах» повсюду ездят Владимиры Владимировичи! Может быть, тогда и дороги будут строить хорошо, и вообще будет повеселее. Видимо, свойство нашего характера - спать, пока барин не видит.
Есть ли в России честные чиновники, которые все делают качественно и в срок?
Россия