продолжение. начало здесь переходит в понедельник
безо всякого труда.
геннадий шпаликовПо просьбе
trubkin цитирую сам себя. Старая запись, сделана по поводу просмотра говнофильма "Обитаемый остров", едва нашол. Ну и память у тебя, Серёжа!
Обитаемый остров
Новых фильмов не покупаю. И в кино не хожу на них. Сами покажут. Показали. Сказать - разочарован - ничего не сказать. Ведь это ж суметь надо - из хорошей книги, пересказывая ее близко к тексту, сделать такую бессмысленную дрянь.
Поцитировали много, а одну не вспомнили - "какой мир изгадили, дураки!"
По этому поводу - или без повода...
В конце восьмидесятых, когда ушел из реставрации - занимался чем попало. К примеру - точил ножи. Да-да, ходил по подъездам: "Точить ножи-ножницы!" Купил за 24 рубля станочек - а ездил за ним в город Озёры (про него когда-нибудь отдельно) и таскался по домам.
К примеру: открывает дверь девушка-красавица. "Конечно, точите! А то я умаялась с тупыми ножами!" Поточил. Она: а вот я хочу мужу сюрпиз! и приносит охапку резцов - самых разных. Барышня, а чем ваш муж занимается? А он скорняк, давайте мы его инструменты заточим, вот рад-то будет! Не стал девушке объяснять, сказал, что - и так хороши))) А мог бы семью разрушить)))
Или: в доме, где когда-то застали "человека, похожего на генпрокурора" - огромная коммуналка. Народу много, всем надо. Точил-точил, аж вспотел. Выносит тетенька портновские ножницы. Точу. И, мудила, точу как нож. Не режут. "Оё, я ж портниха!" Что же - сообразил, как ножницы точатся, даже виду не подал, что облажался. Следом - мальчик. Майка на груди лопается. "А ножик можно?" Можно. Приносит. Если руками показывать - это будет как рыбаки показывают: а вот такой у нее глаз был)))
Или случай на Зубовском бульваре, в доме литераторов савецких - и швейцара ведь уговорил пустить! Звоню - не надо. Дальше - сами умеем. Наконец-то, нашолся человек, которому - ну, точи. Выносит гору фамильного серебра. Дзынь-дзынь, готово. Но: это что, заточка? Да ты мне все попортил! насилу живой ушол)))
А вот к чему это я всё вспомнил. Захожу во двор на Метростроевской, ныне которая опять Остоженка. Липы цветут, столик во дворе. Женщины сидят. Ну, пожилые такие тетеньки. "Что, невесты, ножи-ножницы?" А они чуть не в слезы: "Милый! Где-ж тебя носило-то! Почитай, с самой до-войны не приходил, заждались!" А видок у меня тогда несытый был. Накормили, чаем напоили, пирожков надавали, велели не забывать - захаживать. Не отпускали. Денег, впрочем, не взял с них - хоть и обижались.
А вот еще другая история, времена - начало восьмидесятых. Мариша Цыркина повела показать двор, где "Романс о влюбленных" снимали. На задворках Калининского. Посмотрели, девки поохали - "А вот балкон тот самый, а вот..." У выхода со двора купили арбуз. А вина бутылка была заранее припасена. Что ж делать с арбузом? Не раскалывать же? Иду в подъезд - звоню.Нет, не звоню - с чёрного хода поднялся и до открытой двери дошел. Стучу. Мол, "дайте ножик и стакан - арбузом буду девушек кормить, вон они сидят". "Девушек? Где? Эти? Этих можно))) Вернуть только не забудь, а то арбуза наешься - стакан потеряешь!"
Ночью как-то шел, гулял. До дому далеко. В подъезд, на чердак - спать на опилки. Утром - солнце в глаза, голуби вокруг...
Сейчас куда не пойдешь - железные двери, дворы заперты, и ни слова, взгляда доброго...
Блять! Какой город просрали!