есть город золотой и так далее по тексту, который все знают и поют.
Click to view
Зеев Гейзель, История одной песни.
Вообще-то никакие не новости, статья опубликована в 2005 году.
Но я пропустил, поскольку лень и нелюбопытен. А сегодня - прочитал.
Коротко - никаких Карибских морей на свете нет, нет ничего, и ничего не было… Был - советский музыкант, гениальный и никому не известный Владимир Вавилов, и пластинка - Средневековая лютневая музыка, на которой он - хитрец - опубликовал собственные опусы, выдав за барочную классику. Чем тогдашних немногочисленных знатоков лютни - крайне возмутил.
А после был Хвост и Анри, Гребень, Камбурова, Виктор Архипыч, фильм Асса и прочая.
История закручена покруче, чем у сэра Артура. Полностью прочесть
тут продолжение:
Оригинал взят у
utvamu в
Владимир Вавилов. Лютня, гитара и Рай.Оригинал взят у
utvamu в
Владимир Вавилов. Лютня, гитара и Рай. Владимир Фёдорович Вавилов (5 мая 1925 - 11 марта 1973, Ленинград) - русский советский композитор, гитарист и лютнист.
Владимир Вавилов - Канцона
Click to view
Родился в рабочей семье. Гитарой начал заниматься в раннем возрасте в Ленинградском Дворце пионеров.
Во время Великой Отечественной войны служил в армии, демобилизован по ранению. Окончил Ленинградское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу гитары.
Владимир Вавилов - Ave Maria (поёт Надежда Вайнер)
Click to view
С 1952 г. изучал теорию музыки и композицию у известного композитора И. Г. Адмони (1906-1979).
В 1949 году образовал с Львом Андроновым гитарный дуэт семи- и шестиструнной гитар, который в 1957 году был удостоен серебряной медали на международном конкурсе, организованном в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В их репертуаре были «Полька» Рахманинова и «Вальс» Дюрана, произведения Грига, Дебюсси, Альбениса. Также дуэт исполнял многочисленные русские романсы, в том числе и в сопровождении вокалистов. Большая часть аранжировок была сделана самими музыкантами.
Владимир Вавилов - Павана
Click to view
В 1962 году занялся самостоятельной концертной деятельностью. Выступал с сольными концертами в Ленинграде, Москве и других городах Советского Союза. Выступал в концертах вместе с известным гитаристом, заслуженным артистом РСФСР С. А. Сорокиным, много работал с выдающимися певцами К. И. Шульженко и Б. Т. Штоколовым.
В 1970 году записал пластинку лютневой музыки, приписанной разным авторам, среди произведений которой значилась «Канцона и танец», приписанная им композитору Франческо Канова да Милано. Первая часть композиции «Канцона и танец» (Канцона) позже стала музыкой известной песни «Рай» («Город золотой», «Город»). Другая композиция с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, стала мелодией еще одной песни на слова Анри Волохонского, «Конь унёс любимого».
Владимир Вавилов - Green Sleeves (Зелёные Рукава)
Click to view
Фирма “Мелодия” несколько раз переиздавала эту пластинку, а в 1995 году Петербургской студией грамзаписи была сделана ее перезапись на CD.
В 2003-2004 годах известный израильский публицист, культурный и общественный деятель Зеэв Гейзель провел почти детективное расследование, результатом которого стал по-своему сенсационный (но весьма убедительный и аргументированный) вывод о том, что "на этом диске только одно произведение - а именно, "Зеленые рукава" относится к эпохе Возрождения, а всё остальное - включая произведение, названное на диске "Канцона" - написано самим Вавиловым. Авторство он выбирал, похоже, произвольно, без всякой попытки связать с особенностью творчества реальных композиторов - справедливо (как выяснилось впоследствии) полагая, что мало кто это заметит...".
Владимир Вавилов - Чакона
Click to view
Таким образом, появились серьезные основания полагать, что любимая многими песня "Город золотой" (другое название - "Рай"), ставшая особенно широко известна на пространстве бывшего СССР после выхода на экраны кинофильма "Асса", где ее исполнил Борис Гребенщиков, на самом деле написана на музыку Владимира Вавилова, а не Франческо да Милано (1497-1543) как принято было считать ранее.
В качестве аранжировщика принял участие в издании более 20 выпусков «Альбома гитариста» под редакцией А. А. Ашкенази. Составил методическое пособие «Начальный курс игры на 7-струнной гитаре». Эти публикации содержат большое количество мистификаций Вавилова.
Владимир Вавилов - Ричеркар
Click to view
Владимир Федорович Вавилов скончался 11 марта 1973 года после сложной операции. Похоронен на городском кладбище в Павловске, пригороде Санкт-Петербурга, рядом с родителями. На могиле установлен памятник из черного мрамора с портретом гитариста.
По мнению Зеэва Гейзеля, В.Ф.Вавилов - яркая и трагическая личность в истории русской музыки. Во-первых, это один из самых интересных российских гитаристов-семиструнников пятидесятых-шестидесятых годов 20-го столетия. Во-вторых, если композитор ухитряется за свою жизнь сочинить хотя бы одну музыкальную фразу, которую запомнит (и будет напевать) один миллион человек, он состоялся как композитор, а Вавилов сочинил как минимум два таких произведения - "Канцону" и "Ричеркар" (питерский гитарист и музыковед А. С. Бруштейн указал на это произведение, ставшее классическим, которое, может быть, принадлежит также Вавилову).
Владимир Вавилов - Спандольетта
Click to view
Среди профессионалов-лютнистов существует снисходительное отношение к "лютневому" творчеству Владимира Вавилова, что объясняется тем, что его произведения являются все-таки не лютневыми, а гитарными, и лютнисты видят в этом профанацию. В то же время, например, О. Тимофеев, не воспринимая "Канцону" всерьез (как лютнист) - до сих пор исполняет гитарные произведения Вавилова 50-х гг. (на гитаре).
Елена Камбурова - Город золотой (муз. Владимира Вавилова)
Click to view
Источник:
http://www.abc-guitars.com/pages/v_vavilov.htm