Oct 23, 2012 12:49
Не прошло и 2х лет как нам показали спектакль, снятый 26.09.2010. Как только показали закулисье, стало понятно, таки да! ЛО с Александровой, Скворцовым и Цискаридзе.
Зная непринятие многими Одетты Марии, ждала, честно говоря, худшего. Да, первое появление Одетты обескуражило, то не лебедь, а белогривая лошадка выскочила, казалось еще чуть- чуть и искры из- под пуант засверкают) Но в адажио и, вообще, везде, где она не одна, было не так уж и плохо. Мария Александрова и сама понимает, что трогательная и беззащитная Одетта у нее не получится. Ее Одетта, скорее, сомневающаяся, тот ли это человек, Зигфрид, а вдруг! чем черт не шутит, и он спасет ее от чар Злого Гения.
Одиллия, конечно, более органична для Марии, уместен и напор, и создание ощущения победы над Зигфридом. И технична, конечно. Один момент, просто поразил, она в верхней поддержке, и вдруг лицо обольстительницы покрывает маска холодного презрения. С большого экрана кинотеатра это впечатляет. Зигфрид опускает ее, она отходит с мертвым лицом. И тут начинает колдовать Злой Гений, Одиллия поворачивается к принцу и начинает снова его очаровывать. Не знаю, экспромт это или продуманный момент, склоняюсь ко второму, но получилось очень впечатляюще.
А в конце второго акта Одетта Марии мне понравилась. Возможно, на контрасте с ее Одиллией.
Зигфрид Скворцова очень достойный принц. Мне понравился и его танец, и образ. По- моему все в русле задуманного Григоровичем. Сначала благородный и приветливый принц, но с появлением Цискаридзе - не понимающий, что с ним происходит, человек, ведомый Злым Гением. У Скворцова это получилось.
И еще, мне кажется, что он визуально смягчал Одетту Александровой.
Цискаридзе - Злой Гений - вездесущ и всесилен! Я все это придумал, и я все это завершу. Все именно так и никак не иначе. Иного конца быть не могло.
Скворцов и Цискаридзе были абсолютно едины в дуэте, до мельчайших нюансов. Это настолько эффектно смотрится с большого экрана, что меня пробрало до косточек.
Шут Лопатина был великолепен, это не балаганный скоморох, а шут- эстет. И кордебалет был хорош.
Из невест никто не запомнился, вот и принцу никто не глянулся)
Мне интересна история, придуманная Григоровичем, не привычная сказка о заколдованном Лебеде, а история Зигфрида. Люди слабы, нами слишком часто управляют соблазны, предубеждения, окружающие люди, мы даже не отдаем себе в этом отчета. А, потеряв ориентиры, приходим к тупику. В этот вечер история была рассказана убедительно.
балет