Железная дорога, у которой был свой личный флот

Dec 03, 2019 17:48

Первый флот на Руси возник при Петре I - это знает любой школьник. Но знаете ли вы, что в России была железная #дорога, которая владела... собственным флотом? Для меня это стало полнейшей неожиданностью - как это так: разве железная дорога может иметь свои суда?
Но история #ржд полна сюрпризов. Поэтому я и решила побольше узнать об этом флоте. Чем не повод для сегодняшней статьи, а?



Предыстория
Жила-была Рязанско-Уральская железная дорога. Она соединяла #Рязань и #Увек (это городок на Урале). И все было бы хорошо, но возникла необходимость строить дорогу и дальше - за #Саратов, на дальний #Урал.
На рубеже 19-20 веков активно развивалась #промышленность, шли массовые переселения людей в #Сибирь, поэтому требовались пути для перевозки пассажиров и грузов.
Акционеры железной #дороги решили: новым путям быть! Но вот беда: естественным препятствием на пути стала #Волга. Ее не объедешь и не обойдешь...
Денег нет, но вы держитесь



Акционеры железной дороги никогда не были щедрыми людьми. Просчитали все возможные варианты строительства - возводить #мост через широкую реку было бы оооочень дорого. К тому же #строительство заняло бы несколько лет, а новая #дорога через Волгу нужна была в срочном порядке.
Что же делать?
Сегодня доподлинно неизвестно, кто именно выдвинул идею паромной переправы. Но одно очевидно: #паром обошелся акционерам гораздо дешевле моста!
Все гениальное - просто



И вот был построен #паром. На нем располагалось сразу 4 железнодорожных пути. То есть #поезд заезжал на паром и фиксировался на путях. После переправы Увек - Сазанка он устанавливался на рельсы и продолжал движение.
4 часа уходило на то, чтобы доставить #вагоны на противоположный #берег. К слову, паром был знатный - вмещал 28 вагонов. Трудно представить, какая у него была грузоподъемность!
А зимой пассажиров Рязанско-Уральской железной дороги сопровождал ледокол. Зимы в то время были настоящие, русские, морозные, поэтому река могла встать уже в ноябре. Без ледокола паром не смог бы работать.
*



Любопытная #история, правда? Вот так и получилось, что из-за жадности акционеров железная дорога обрела свой личный флот - паром и #ледокол. Кстати, путешествие по Рязанско-Уральской ветке становилось от этого весьма насыщенным на события. Ведь не только в вагоне можно было посидеть, но и поплавать по Волге...
И все-таки надо отдать должное #ржд: несмотря на любые преграды, дороги строились, люди и #грузы перевозились, а проблемы решались. А что касается моста, то его тоже построили, но гораздо позже, и это, как говорится, совсем другая история…

#промышленность, История, #паром, #строительство, #грузы, #Увек, #Саратов, #история, #ржд, #ледокол, #Урал, #мост, #поезд, #дорога, #берег, #Сибирь, #дороги, #Волга, #вагоны, #Рязань

Up