Почему и когда в Петербурге появились подвесные мосты

Dec 26, 2017 18:00





Есть в городе несколько десятков мостов: среди них величавые и всем известные, новаторские и современные, а также маленькие и очень уютные мостики, обычно перекинутые через каналы. Сегодня рассказываем, как в городе на Неве появились эти уникальные конструкции и кто был главным инициатором такой технологии - передовой в начале XIX века.

Многие туристы, да и петербуржцы тоже любят гулять по навесным мостикам. Вспомним хотя бы Львиный или Банковский мосты - своей красотой они ни капли не уступают разводным. Но важно отметить не только эстетическую составляющую, но и уникальность всей конструкции, ведь с появлением первого висячего моста в городе произошла настоящая революция в градостроении.

Инициатором постройки в Петербурге висячего моста стал инженер Треттер. Именно он понял, что металл надёжно работает «на растяжение» и отлично подойдёт для такого рода мостиков. Недолго думая над рапортом инженера, император распорядился начать строительство одного транспортного и двух пешеходных мостов новой конструкции.

Строительство навесных мостов началось с пробного в Екатерингофском парке, после появилась переправа через реку Фонтанку (Пантелеймоновский мост), затем - Египетский мост. К слову, Пантелеймоновский мост собрали из типовых заводских элементов всего за 18 дней - рекордные сроки даже для нашего времени.

Всего в Петербурге было шесть висячих цепных мостов, однако до нашего времени сохранились три. Все они построены в середине 1820-х годов. Самые известные - вышеупомянутые Львиный и Банковский, а третий - Почтамтский.

источник

СПб

Up