Тема Апокалипсиса - одна из самых популярных в рунете за последние несколько месяцев. Люди все чаще и чаще стали обсуждать самые мрачные сценарии будущего, в которых фигурируют такие глобальные проблемы, как финансовый коллапс всемирного масштаба, демографические взрывы в третьих странах и их последствия - голод, нехватку питьевой воды. Конспирологи и мистики не жалеют своей фантазии и рисуют самые изощренные катастрофы, способные привести к гибели планеты Земля:
нашествие миллионов астероидов-убийц, инверсию магнитного поля Земли и даже спайс-
апокалипсис. В общем, глобальных проблем хватает.
Забавно, что больше всего люди боятся именно тех сценариев, которые могут быть воплощены в жизнь с наименьшей вероятностью. И, напротив, они привыкли игнорировать реальные угрозы, встречающиеся в повседневной жизни. Например, большинство столичных жителей не назовут пробки потенциально опасной проблемой глобального масштаба, хотя по количеству автомобилей на душу населения Москва превысила показатели всех мировых мегаполисов, уступая только Нью-Йорку.
Ежегодно количество машин в Москве прирастает на 300-400 тысяч - спасибо приезжим и автосалонам, раздающим транспортные средства в кредит. Некоторое время назад в столице мог случиться масштабный транспортный коллапс, который парализовал бы весь город, но его удалось предотвратить. В своем посте я хотел вкратце рассказать об основных мерах, принятие которых спасло Москву от катастрофы. Все эти решения были применены в сфере транспортного строительства.
Мера №1 - реализация масштабной программы по строительству метро. К концу 2020 года протяженность «подземки» должна увеличиться в полтора раза - до 460 км. Специалисты отмечают, что таких темпов не было даже в советской России, когда метрополитен строили всем Союзом. «Стержень» программы метростроительства - «второе кольцо», которое будет состоять из 28 станций. До конца года будут развернуты строительные работы на всех его станциях. Впрочем, метро продолжает строиться и вне рамок Третьего пересадочного контура (это еще одно название «второго кольца»). Только сегодня в Москве открылась новая станция «красной» ветки - «Тропарево». Ее оформление выполнено в стиле «хай-тек». По-моему, получилось очень сильно и современно.
Мера №2 - интеграция «подземки» с другими видами общественного транспорта, в первую очередь - с железной дорогой. По
словам вице-мэра Марата Хуснуллина, эта программа послужила катализатором строительства Московской железной дороги для организации пассажирского движения протяженностью 54 км и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) - их будет более 270. Меня впечатлило, что благодаря реализации этого проекта Москва вышла на лидирующие мировые показатели: в сфере транспортного строительства она конкурирует только с пятью мегаполисами, среди которых - Пекин и Шанхай.
И, наконец, мера №3 - полицентричное развитие города и создание новых точек роста. Яркий пример - проекта «Новая Москва». В ближайшем будущем на присоединенных территориях планируется создать от 10 до 20 индустриальных парков, которые дадут городу десятки рабочих мест. Также в «Новой Москве» к 2035 году построят 40 километров новых линий метро.
Благодаря принятию этих мер многие москвичи получили альтернативные маршруты передвижения на общественном транспорте и возможность работать рядом с домом. Транспортный коллапс был предотвращен. Удастся ли спасти Москву и всю Россию от других угроз вроде нашествия астероидов-убийц - пока что непонятно. Но мне бы хотелось посоветовать людям чаще обращать внимания на более приближенные к реальности проблемы, а не забивать себе голову мистическими статьями в бульварной прессе.