Пока всю прошлую неделю блогеры накручивали панические настроения относительно появления запаха сероводорода в воздухе, самое интересное в Москве происходило в самом недоступном для человеческих глаз месте - под землей. Власти мегаполиса утвердили маршрут пролегания Второго кольца московского метро - самого амбициозного проекта в новейший истории столичной подземки.
Общая протяженность Второго кольца составит 61 км (против 54 км, как планировалось ранее). Как видно из инфографики, на нем будут размещены 28 станций, шесть из которых уже строятся. По
словам заммэра Марата Хуснуллина, 17 станций будут пересекаться с существующими радиальными линиями метро и еще семь - с ветками железных дорог.
Когда смотришь на схему Второго кольца, невольно возникает ощущение, что вся эта красота реально может быть запущена в лучшем случае лет через 10-12 - настолько впечатляют масштабы строительства новой линии. Но в реальности все оказалось гораздо более приближено к настоящему, чем казалось. Во-первых, движение по кольцу будет открываться поэтапно: в 2018 году откроется западный участок, а в 2019 - восточный. Во-вторых, все работы по строительству линии будут полностью завершены уже через шесть лет - в 2020 году.
Конечно, главная польза от появления второго кольца - это разгрузка центральных станций метро. В последнее время я как минимум пару раз в неделю я стандартно еду в самый «час-пик» - 18:30 - через «Охотный ряд», поэтому у меня есть моральное право заявить, что уже через пять-шесть лет эти станции окажутся просто закупоренными благодаря постоянно увеличивающемуся человеческому трафику. Выход из сложившейся ситуации только один: создавать альтернативные маршруты, чтобы избавить граждан от необходимости доезжать до существующего кольца, а то и до самого центра для пересадки.
Имхо, такая модель решения транспортной проблемы кажется мне более логичной, чем та модель, которую использовали на протяжении девяностых и нулевых: банальное продлевание уже существующих радиальных линий (что неплохо лишь в сочетании с созданием альтернативных маршрутов в виде новых линий).
Стало быть, новому кольцу московского метро - быть. Лично для меня утверждение этого проекта оказалось гораздо более важной новостью, чем паникующие твиты о газе и о том, что мы все умрем.