Стыдно быть дешевым

Oct 13, 2014 19:28

Я тут подумал. А в чем кайф - быть автовладельцем? Что дает тебе обладание собственной машиной? Зачем она нужна, особенно в условиях мегаполиса? Я считаю, что необходимость обладания авто очень сильно преувеличена. Все дело в понтах, которые у нас так любят. По российским меркам, если у тебя нет машины - ты лох. Неудачник. Нищеброд. Короче, человек, потерянный для общества.
В США к наличию тачки относятся гораздо более спокойно. Или нет. Всем плевать. В Америке твой социальный статус не зависит от стоимости машины или шмоток, все очень демократично. У нас же принято судить человека по его авто. И чем больше авто - тем круче. Когда смотрю на все это, сразу вспоминаю цитату Шукшина: «Не стыдно быть бедным, стыдно быть дешевым!». Вот эти игры со своим имиджем - и есть самая настоящая дешевка.



Есть еще одна причина, по которой я стал так прохладно относиться к наличию или отсутствию машины в своей жизни. Я стал чаще пользоваться общественным транспортом. Это дешевле, быстрее и, главное, удобнее. Думаю, в городе с таким населением, как Москва, пользование метро и наземным общественным транспортом - это самый рациональный способ передвижения по городу.

Кому-то пользование подземкой может показаться беспонтовым. Типа: «Я что, лох педальный, ездить на метро? Друзья и партнеры не поймут, если на встречу с ними я буду приезжать на общественном транспорте». Но я думаю, большинство жителей столицы со мной согласятся. К тому же, как заявил вице-мэр Марат Хуснуллин, к 2020 году 93% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро. Это реальная цифра, учитывая, к этому времени в мегаполисе будет построено 162 км новых линий (из них 26 уже открыты) и 79 станций метро.

Сегодня завершилась проходка левого тоннеля на перегоне «Косино-Ухтомская» - «Некрасовка». Этот участок введут в 2016 году.



Так будет выглядеть станция «Некрасовка»:



28 станций войдут в Третий пересадочный контур, который будет запущен в полном объеме через 6 лет. Благодаря нему появится возможность протянуть новые линии в любой район Москвы, где метро еще нет. Фактически ТПК будет дублером существующей кольцевой линии (на которую ложится самая большая нагрузка), только гораздо более протяженным.
В условиях реализации самой масштабной программы метростроительства за всю историю Москвы пересадка с авто на подземку - лишь вопрос времени. В условиях ограниченности территорий развитие метро - единственный способ эффективно решить наболевший транспортный вопрос, который почти успел испортить москвичей. Пора сломать этот дешевый стереотип, что на метро катаются только неудачники. Я приду на встречу с потенциальным партнером на метро и успею на нее. А любитель понтоваться поедет на «Мерседесе», опоздает и потеряет деловой контракт. Ну и кто из нас лох?

транспорт, Москва, Россия

Previous post Next post
Up