Леночка хороша. Глазки карие, ножки длинные, губки пухлые. Мечта поэта, не иначе. Леночка встаёт утром и топает под бодрящий, прохладный душ в своей любимой серенькой футболочке. Выглядит это умилительно. Утро приходит каждое утро в этот дымный городок строго по расписанию из тех соображений, что отказать миру в этом прекрасном действе нельзя. Леночка наносит мэйкап, одевается строго и сексуально и выходит в свет.
В этом самом свете Леночка - маленький начальник в большом деле. Правильная и целеустремлённая, она прокладывает себе дорогу в мире мужчин не томными взглядами из под длинных ресниц, но талантами и дотошностью. Образование и воспитание из неё не прёт, а ласково и уверенно выглядывает. Леночка трудится, как пчёлка, пока свет не начинает медленно гаснуть в её уютном офисе. Тогда она собирает сумочку, вызывает такси и едет в своё уютное гнёздышко, где её уже не ждёт он. Вот уже год.
Крохотный и неестественно для своих лет раздобревший, он был отправлен в отставку с Леночкиных фронтов около года назад. По причине банальной и болезненной - краткосрочного и бессмысленного романа на стороне. Как ни любила его Леночка, но такого даже она стерпеть не смогла. И вот теперь, глядя задумчиво в мелькающие за окном деревья и дома, Леночка едет к себе домой. Пять дней в неделю. Целый год. К себе домой и ни к кому больше.
В пятницу народу везде битком. Люди шумят, томно курят, громко пьют и судачат о всякой бессмыслице. Леночка одевается покрасивей, поправляет макияж, вызывает лифт и спускается к такси, которое приносит её в один из дымных баров. Там в компании подружек она выпивает пять коктейлей и её сочные карие покрываются легкой пьяной пеленой. Она достаёт телефон и набирает его номер.
- Приве-е-е-ет… Ты где? - тянет Леночка.
В трубке ей отвечает невыразительное «Бырбырбырбырбыр». Девочки сочувственно переглядываются и делают вид, что не подслушивают.
- Поня-а-а-а-атно - вздыхает Леночка - А что делать будешь?
Динамик продолжает выдавать монотонное «Бырбырбырбырбыр».
- Поня-а-а-а-атно - снова вздыхает она - А я плачу.
На том конце провода затихают, а потом задают в очередной раз вопрос, ответ на который слишком очевиден.
- Ну, как почему!? - вспыхивает Леночка.
И дальнейший разговор имеет не больше смысла, чем следующие пять бокалов коктейля, после которых Леночка вызывает такси и на автопилоте добирается до своей кровати.
Утро субботы приходит нехотя. Не потому что после вчерашнего Леночка выглядит потрёпанной. Вовсе нет. И после всех этих возлияний она полна шарма и обаяния. Просто утро боится разбудить её. И по обыкновению заряжает мелкий дождик часов до одиннадцати. Пусть Леночка отдохнет. Не слишком рано, но и не то чтобы тактично Леночку будит телефонный звонок от её белокурой подружки:
- Ну как ты там, Леночка? Жива?
- Ага.
- Чего там с твоим-то?
- Да пошёл этот…
И тут Леночка называет его таким словом, которое в обычное время, кроме субботнего утра от неё не услышать. Подружка соглашается и утро, радостно улыбаясь, наконец располагается в тёплой Леночкиной кровати. Субботу незаметно сменяет воскресенье, а потом и понедельник. Привычный ход времени в этих краях, что и говорить. Никто и не знал, что это - последний несчастливый понедельник для Леночки.
Вообще судьба никак не выдавала себя. Всё на этой неделе случалось обыкновенно: Леночка трудилась, приезжала домой, переживала за того, кого ещё недавно назвала тем самым словом, ела клубнику, пила душистый чай и перед сном перечитывала первые строки из «Моря-океана» Баррико.
«Куда ни глянь - песок, обступивший покатые холмы. И море. Море. Студеный воздух. Неуемный северный ветер благословляет угасающий день. Берег. И море»
- Ох - вздыхает каждый раз про себя Леночка - какая красота же!
Потом она обыкновенно кладёт книжку на ночной столик и засыпает. Таким вот нехитрым образом проходила и эта неделя. До самой пятницы. В пятницу Леночка вернулась домой, приготовила себе душистого чаю и долго сомневалась - стоит ли ехать на очередную пятничную встречу?
- Конечно, поехали! - возмутилась белокурая подружка в трубке - Я через час выезжаю! Может, подобрать тебя?
- Давай, набери, как подъедешь.
Леночка поправила макияж, погладила платьице, съела пару клубничек и принялась ждать звонка. Прошло полчаса, прежде чем на столике завибрировал телефон. Леночка сбросила звонок. Обулась. Открыла квартиру. Закрыла квартиру. Вызвала лифт. Зашла в лифт. Нажала на первый. Проехала два этажа. И лифт застрял.
- Вот дура! - выругалась про себя Леночка - Ведь как знала, что не нужно сегодня ехать!
И она ошибалась.
- Надеюсь, дежурные на месте.
Но кнопка вызова дежурных не нажималась.
- Кто-нибудь! Э-э-э-э-й!
И никто не ответил. Леночка достала телефон, но деления на экране ясно дали понять - звонков не будет. Леночке стало страшно.
- Паршивый день!
И вновь она ошиблась. Через мгновение двери заскрипели и в свете, пробивающемся из подъездных окон стали видны белые кеды, голубые джинсы и половина поло. Остальная часть человека заглянула в образовавшийся проём и спросила просто:
- Вы там в порядке?
- Да-да! Вытащите меня, пожалуйста!
Человек молча присел на пол, протянул Леночке свои крепкие руки и легко вытянул её изящную фигуру в двери.
- Спасибо огромное! - смущенно защебетала Леночка - А то я тут…
- Да, пожалуйста - перебил почему-то человек - не застревайте больше.
Леночка улыбнулась, человек улыбнулся в ответ, пробормотал что-то прощальное и пошагал вверх по лестнице.
- Грубиян какой - подумала Леночка.
И ошиблась в очередной и последний раз. Свежий пятничный ветер дул в открытое подъездное окно. Телефон затрезвонил. Леночка облегченно вздохнула. Сказала «спускаюсь» в трубку. Повернулась к окну. И увидела на подоконнике черную кожаную сумку, которая через секунду под порывом сквозняка завалилась на бок и высвободила нехитрые пожитки владельца.
- Спаситель мой оставил - догадалась Леночка - Э-э-эй! Вы сумку здесь оставили!
- Спасибо! - послышалось сверху.
«До десятого дошёл, не иначе» - подумала Леночка и бросила взгляд на содержимое. Рядом со смотанным зарядным устройством, черным портмоне и крохотной визитницей из крокодиловой кожи лежала книжка.
«Море-океан» - прочла Леночка на обложке.
2013