На днях сначала в прессе промелькнуло сообщение, а затем прокатилась волна по соцсетям на тему того, что министр образования Казахстана призвал «обучать детей специальностям, которых... не существует». Смешно? А вот лично мне - нисколечко, потому что пока остальные министерства (и наше в том числе, чего уж греха таить) гоняются за текущими показателями и зацикливаются на тестах, в Казахстане смотрят в будущее. Кому нужны там чертежники или операторы по работе с автоматами, которые уже через 5 лет перестанут использовать? Образование должно не обслуживать общество, а развивать, толкать его в будущее. В Корее вон уже профессионально учат на геймеров. Тоже смешно? А вы для интереса узнайте, сколько получают профессиональные стримеры и сопоставьте со своей собственной зарплатой.
Именно поэтому в стратегии развития «Казахстан - 2050» такое внимание уделяется именно системе образования. Чтобы стать высокоразвитым государством, надо начинать именно с системы образования, однако банальной поголовной грамотности, как мы понимаем, действительно недостаточно. Нужно не просто давать фундамент, как привыкли наши вузы еще со времен СССР, но и учить студентов постоянно развиваться, самообразовываться и самосовершенствоваться. Нельзя ограничиваться просто образовательными функциями, нужно создавать научно-исследовательские и прикладные подразделения. Максимально плотно кооперировать науку и бизнес.
С такими темпами, думаю, Казахстан уже в ближайшем будущем сможет выйти на лидирующие позиции в области инновационных технологий. И тогда всем остальным странам станет уже совсем не смешно.