Ты больше никого не попадёшь на Украину!
Но случится это в том случае, если в отношениях между Россий и Украиной в ближайшее время не произойдёт каких-то радикальных изменений. Хотя пока позитивной динамики не намечается. На днях исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов
заявил о полном перекрытии части восточной границы России и Украины. Об этом он сообщил журналистам на блокпосте, который находится неподалеку от Славянска в Донецкой области. Достаточно серьёзно заявление, не находите? Особенно для человека, который вот-вот снимет с себя полномочия первого лица государства и передаст их новому президенту незалежной.
Украинской Погранслужбе привиделось, как в конце мая колонна с оружием прорвалась на территорию Луганской области со стороны России и тут же власти заявили, что закрытие границы «позволит перекрыть поставки оружия» ополченцам из РФ, которые, по их заявлениям, идут в сторону Украины. Естественно, ничего такого и в помине не было. Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области сразу же опровергло заявление украинских «коллег», как только оно было опубликовано.
Вообще абсолютно непонятно, почему некогда бывшая нам фактически братом держава, столь агрессивно ведёт себя по отношению к своему родственнику, и не сказать, что дальнему. Можно было бы применить сюда расхожее в народе выражение «стерпится-слюбится», но ситуация совершенно к этому не располагает. Когда во взаимоотношениях один из участников ведёт себя крайне неподобающим образом, говорить о какой-либо дружбе, к сожалению, не приходится. Острые же выпады крайне неблагоприятно влияют на «погоду в доме» и сделать прогноз даже на ближайшие дни просто не представляется возможным.
И самое интересное (если здесь можно применить это слово) во всей этой истории вовсе не противостояние. Наши народы настолько плотно связаны между собой, что все эти «запреты», «атаки», враньё по поводу «незаконных вторжений» выглядит, как минимум, глупо. Хотя «глупо» - это ещё слабо сказано. Но речь не только о духовном родстве. Даже на уровне каких-то более приземлённых вещей мы очень сильно завязаны друг на друге. Газ, совместные предприятия, да даже общие интересы в Центральной Европе - всё это сильные объединяющие факторы. Хотя по поводу общих интересов, это я, наверное, погорячился...
С газом всё, в принципе, более-менее понятно. На эту тему сказано уже немало слов всеми кем только можно. По поводу общих интересов также примерно ясно. Кадры с Майдана Незалежності обошли средства массовой информации по всему миру. Остались предприятия. Если говорить о компаниях, а не предприятиях, то в первую очередь в голову приходят такие примеры, как «Яндекс», «Вконтакте» и другие интернет-холдинги, имеющие мощные представительства в Украине. Что же непосредственно по поводу предприятий, то несложный поиск по всё тому же «Яндексу» в числе первых материалов
выдал информацию о самолёте опытно-конструкторского бюро имени Антонова -
Ан-124 «Руслан». С учётом «военного положения» получить по запросу, содержащему упоминание России и Украины, в поисковой выдаче информацию о летательном аппарате, который создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, выглядеть немного забавным. Хотя, что я говорю. Тут вовсе не до смеха.
Говоря о других наиболее ярких разработках ОКБ им. О. К. Антонова нельзя не упомянуть самолёт
Ан-70. Для него российский холдинг «Авиационное оборудование» производит инновационный блок управления и контроля двигателя. Уникальность агрегата заключается в совмещении функций управления, защиты, контроля и диагностики технического состояния двигателя в одном блоке и установления его непосредственно на двигателе. С учётом того, что на днях открылся новый центр инженерного проектирования «Авиационного оборудования», с помощью которого молодые инженеры смогут вести активные разработки новых устройств, предполагается, что современный блок управления станет не единственным инновационным внедрением в конструкцию Ан-70.
Как видно из этого примера, наши отношения с Украиной настолько плотно связаны, что даже над военной техникой мы работаем совместно. Так может уже пора прекратить враждовать, вспомнить о некогда крепкой дружбе и начать работать сообща над новыми проектами? Все эти «военные режимы» точно никому не нужны. Вместе мы можем больше.