Поливать или не поливать дороги - вот в чем вопрос. Особенно в дождь или мороз. Решать эту животрепещущую дилемму теперь будет не полуграмотный дядя Вася из поливальной службы, руководствуясь дедовскими методами и народными приметами о погоде, а электроника.
Московское метеобюро увеличит количество своих метеостанций в этом году в девять раз - до 45 штук,
рассказал M24.ru директор бюро Алексей Ляхов. Они будут установлены на придорожных фонарях и позволят фиксировать температуру воздуха, влажность, направление и скорость ветра, а также состояние дорожного полотна. Часть датчиков также могут вмонтировать в асфальт.
Метеостанции позволят круглосуточно, без перерыва на сон и обед, в режиме реального времени собирать данные о состоянии дорог и погоде и передавать их коммунальным службам. Метеорологи смогут прогнозировать, какая ситуация сложится на конкретной дороге через два часа или даже сутки. Будет там дождь или температура упадет за ноль. Или завалит снегом. Все это позволит принять решение, нужно мыть улицу в этом месте, очищать от снега или обработать противогололедным реагентом.
Предупреждения о гололеде и рекомендации по снижению скорости будут выводиться на специальных дорожных табло для водителей. Таких табло на дорогах столицы сейчас 180. И пока на них публикуется банальная инфа о скоростном режиме на данном участке.
Метеостанции уже точно появятся на пересечениях МКАД с вылетными магистралями, развязках Садового и Третьего транспортного колец. В общем, они будут там, где самая большая транспортная ж…па в городе.
На установку датчиков Сергей Собянин, который сейчас усиленно разруливает лужковские транспортные косяки и устраняет синдром «поливалок в дождь и гололед», не пожалел аж 75 млн рублей. Все станции заработают уже к осени-зиме 2014 года. Как раз к первым морозам.
Кстати, мэрия сейчас разрабатывает специальный портал с информацией о московских пробках, который должен стать конкурентом сервису «Яндекс.Пробки». Власти обещают сделать его более точным, так как получают информацию с датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, которых сейчас 7 тыс. «Яндекс» же собирает инфу о пробках с GPS-навигаторов, что снижает точность анализа плотности трафика.
На новый портал, который может запуститься уже в 2014 году, будут передаваться и метеоданные. То есть помимо традиционных сообщений о ДТП, пробках, видимо, будут данные о гололеде или мокрой дороге в том или ином месте. Причем, источником этой информации станут не сами автомобилисты (которые любят «прикалываться» и постить всякую недостоверную фигню на карте), а беспристрастная электроника. Ну что ж, скоро заценим сайтег.
Надеюсь, следующей осенью-зимой мы уже не увидим поливалок во время дождя, да еще и в день, когда вот-вот ударят морозы. Организация движения в Москве станет еще умней и технологичней.