Apr 26, 2009 00:19
О том, что в Петербургском метрополитене открывают новую, пятую линию Денисик узнал одним из последних. Дело в том, что он не читал периодическую прессу, не смотрел телевизор, т.к. телевизора у Денисика не было, да и к тому же ещё и не умел обращаться с интернетом. Но свой пробел, в столь важном событии города, Денисик решил компенсировать тем, что один из первых отправился смотреть на 5-ую линию. Просто так. Из любопытства и сопереживания.
Перейдя с хорошо знакомой «Пушкинской» на новую «Звенигородскую», Денисик отметил, что станция не безликая и имеет какое-никакое художественное оформление, это не могло не радовать, а металлодекор подкачал, не сравнить с прежним, сталинским. Отдельного выхода в город не было. Забавно, но поезда с обеих платформ шли в одну и ту же сторону, так как действительно новых станций была только одна- «Волковская». Пятая линия- звучит гордо! Народу в вагоне было мало, в основном такие же, как и Денисик, любопытствующие. По дороге проехали ещё одну пока неоткрытую станцию. «Волковская», не смотря на грозное название, встретила парфюмерно-эмо раскраской и обилием пластика. Ну, что же это метрополитен XXI века. Но зачем название станции писать латинскими буквами? Но и здесь было два декоративных панно со скрытой художественной мыслью из натурального камня. Денисик благоговел пред монументальной живописью, и наличие панно его явно обрадовало. С чувством выполненного гражданского долга Денисик поехал домой.
На этом можно было бы, и закончить наш рассказ, но этот достаточно рядовой эпизод из жизни рядового петербуржца имел бурное продолжение.
Через несколько дней Денисик увидел новую схему линий метрополитена. Она ввергла его в шок и немой ступор. Он не верил своим глазам. Вся она была остро-тонкой, агрессивно болезненно-ломаной. Но главное - от его родной четвёртой оранжевой линии откромсали половину станций, от «Садовой» до «Комендантского проспекта», включая «Садовую», и присобачили к пятой. И теперь она вдруг стала полноценной. Это было той самой неизбежностью, которой не возможно противостоять. Денисик чувствовал себя обкраденным. «Как же я с похмелья буду ездить лечиться на Крестовский остров? Перехода я не выдержу!» думал он и панически тёр лоб. Перехода Денисик не выдержал гораздо раньше. В ближайшие выходные он отправился на новую станцию «Спасская», которая теперь была вместо «Садовой». Не смотря на своё красивое название, она сразу ему не понравилась, она была низкой, узкой, тесной. Не радовало и наличие мозаик. Но больше всего удручило то, что и тут не было отдельного выхода в город. Чтобы выйти наверх, надо было переходить либо на «Садовую», либо на «Сенную площадь». Денисик отправился на «Садовую». Переход без преувеличений был мучительно долгий. Надо было долго идти пешком, потом ехать на эскалаторе. Эскалаторов хоть и было четыре, они были очень узкие и ужасно гудели. Из-за этой тесноты Денисик вновь почувствовал себя обкраденным. На родной «Садовой» ему стало плохо, это было равно встречи со своей любовью, с которой расстался, но продолжал любить. Вылетев наверх Денисик начал пить. Он пил неделю с лишним, до безумия и как огня избегал всего, что связанно с пятой линией.
Уважаемые господа чиновники и градостроители, прежде чем ввести в сложившейся городской среде, какие-либо координальные изменения, хорошо подумайте, не нанесёте ли вы этим непоправимый вред психике горожан, патриотов своего города.
03.03.09.
С-Пб. Ржевка-Пороховые.