Есть вещи, которые оскорбляют взор обычных людей. И с этим ничего нельзя поделать. Мало кому приятно смотреть на мотающегося из стороны в сторону дебила, у которого из всех отверстий текут разные жидкости, такие как сопли и слюни. Непонятная мимика на лице, и дикие смеющиеся глаза. Это неприятно, некрасиво.
Да, он не виноват. Да, он тоже человек. Но ведь и я тоже человек, и я ведь тоже не виноват, в том что он такой. Почему я должен смотреть и ощущать рядом с собой то, что мне очень неприятно. А это неприятно, для большинства.
Возвращаясь к истории с сестрой Водяновой. Вот допустим я, обычный человек, иду с целью посетить кафе, выпить чашку коньяка и кусочком соленого огурчика. Сидя на терассе, и созерцая проезжающие автомобили, и проходящих мимо девушек. И вижу, что на терассе сидит больной человек, который не виноват в том, что он неприятен, но факт есть факт. Я немедленно поменяю свои планы, и пойду либо в другое кафе, либо вообще в гаражи, пить с мужиками настойку боярышника. И я не один такой. А кафе открывается для того, чтобы принимать посетителей (а я посетитель), и приносить прибыль (у меня есть деньги), но я к ним не зашел, и деньги свои не принес. И я не один такой.
Да, эта девочка не виновата в том, что она такая, но ведь и посетители не виноваты, и работники кафе не виноваты. Почему я должен пить боярышник в гаражах, а работники кафе не получать зарплату? А у работников кафе может быть дома дети и престарелые родители. А может кто-то из них волонтер фонда поддержки инвалидов Афганистана.
Имхо. Сам человек, который знает, что он не такой как все, должен быть прежде всего толерантный к обычным людям, и понимать, что он им неприятен, а потому не навязывать свое общество. Если он не в состоянии этого понять, значит это должен понимать его опекун.
Я вот не испытываю негатива к людям с отклонениями, и не испытываю негатива к чернокожим. Но я стараюсь находиться подальше от них. Потому что я ощущаю дискомфорт. А я думаю, нельзя назвать странным желание избегать дискомфорта. Это мое право. Заставлять меня испытывать дискомфорт, но не избегать подобных людей - это ущемлять мои права, и я не думаю, что человек с отклонениями получит удовольствие от общения с человеком, который морщится и отводит взгляд.