Mar 20, 2009 10:20
Вчера весь день подмороженное солнце прокаливало лучистой энергией мою комнату. Я пришла домой слишком поздно чтобы ощутить босыми ногами нагретый линолеум; он отдал все свое тепло ставшей жаркой комнате. Я распахнула окно и ночная морозная свежесть протянула свои струйки ко мне и лизнула лицо. Вы курите дома? Я, вообщем то, тоже нет. Но иногда на меня находит. Я забираюсь с ногами на подоконник и начинаю свой маленький ритуал. Il servigio delle muse non soffre frivolezza... хоть по итальянски, хоть в русском оригинале "служение муз не терпит суеты" одинаково волшебно, как откровение. И еще я на 100% убеждена, что сигареты slims придумала женщина. Пока мужчина куда-то торопится, спешит, курит на ходу, мы не спеша предаемся своему женскому гедонизму. Да, и тут удовольствие у нас более продолжительное :) Тонкие, удлиненные сигареты курятся легко и неторопливо. Невесомые облака дыма не спешат иссякать. Если сигареты не лежалые, то они не сгорают быстро самотлением и можно просидеть на окне до озябших ног и застуженной поясницы.
Я не люблю пепельницы. Это не эстетично. Пепел, трупики сигарет... все не то, я стряхиваю серые комочки с высоты распахнутого в ночь окна и смотрю на кота. Кот смотрит на меня. Эта пушистая сволочь ни за что в жизни не упустит шанс посидеть у распахнутого окна, понюхать улицу. Нет, я все таки не справедлива к нему. На самом деле, за долгий одинокий день в пустой квартире он чертовски соскучился и теперь тарахтит как трактор.
- Кот, а кот, мы с тобой такие разные, но нас манит сидеть на этом раскрытом окне. Почему, кот?
- Мырлык?...
Я смеюсь, когда больше не с кем говорить- говоришь с котом и он понимает это. Понимает, что ты не просто так издаешь звуки, ты общаешься с ним. Ты- львиная доля его мира, его вселенной. Маленькой планеты "Квартира" и огромного телескопа Хабл, демонстрирующего в окошке далекие галактики. И то, что ты с ним говоришь - это правила мира, в котором он родился, вырос и, наверное, умрет. Он начинает по своему поддакивать тебе. Кошачья речь по кошачьи эмоциональна и потому легка для понимания. Особенно, когда прожила под одной крышей не один год.
Я делаю очередную затяжку и медленно выдыхаю дым в ночь, отвернувшись от кота- он не любит сигаретного дыма, даже моих любимых сигарет.
- Кот, а кот, ты боишься высоты?
Он молчит и смотрит куда-то вниз, словно задумался.
- А я вот боюсь. Потому, наверное, и люблю сидеть тут с тобой и курить. Знаешь почему я боюсь высоты?
Я делаю паузу для того, чтобы дать пушистому другу обдумать мой вопрос и его ответ. Затягиваюсь. И тут меня озаряет. Я пытаюсь озвучить свою догадку, табак дерет горло, я кашлюю, кот недовольно вертит головой- дым из моих легких исторгся в его сторону... Извини, прости, я не нарочно. Утирая выступившие слезы я хриплым голосом озвучиваю:
- Я боюсь высоты потому, что высота зовет меня к себе. Представляешь? Она ловит мой взгляд и своим не мигающим змеиным взором манит шагнуть в ее объятия.
Кот фыркает.
- Да, я понимаю,вам, котам это просто смешно. А мне, представляешь, нет. А я боюсь. Но, боже, для меня это такой адреналин- сидеть тут с тобой на окне, на крою моей пропасти.
У меня озябли пальцы на ногах. Я думаю, что было бы здорово...
- Было бы здорово, если бы ты, пушистый друг, свернулся бы калачиком на моих ногах. Как тебе такое предложение?
Кот фыркает и спрыгивает на пол. Черт. Он голоден. Надо было покормить его сначала.
От длинной сигаретки остается маленький ээээ.... недокурок? :) Один сантиметр ментолового удовольствия. Последняя затяжка - самая вкусная. Я жмурюсь от удовольствия и отдаю высоте окурок. На, держи, там кажется что-то еще осталось. Тебе ведь мого не нужно?
Высота вздыхает морозным ветерком и обиженно отвернувшись мигает ночными огоньками. Она уверена, что ее час еще настанет.
Пока я закрываю окно, кот образцово-показательно трется о мои ноги. Я улыбаюсь:
- А знаешь почему ты не боишься высоты?
Кот думает о своем. Не дослушав меня он задравши хвост семенит на кухню к своей миске.
- Потому, что рожденный п... - я запинаюсь, - рожденный пушистым летать не может.
Не так антогонично как в оригинале, но зато честно.