Мешает ли лес самолетам?

May 05, 2012 13:02

     Знаете, в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что, понимая общие законы теории информации, познания, аргументации, начинаешь гораздо лучше разбираться в любой ситуации. Получаешь способность, так сказать, любой дискурс "препарировать изнутри". Поэтому я ничуть не удивился вчерашнему тексту от администрации Жуковского, который пытался оправдать вырубку леса.

Когда не можешь защитить свою позицию в рамках какой-то системы доказательств, надо переходить к другой системе, причем желательно апеллировать к чему-то безусловному, возбуждать эмоции и т.п. Именно так поступила администрация, они начали оправдывать строительство подъездной дороги необходимостью сделать Жуковский центром российского авиапрома. Дескать, чтобы авиапром в Жуковском развивался, ему нужно стабильное транспортное сообщение с Москвой. Для этого, по словам администрации, и строят дорогу. Если сейчас путь из Москвы в Жуковский занимает полтора-два часа на автомобиле (учитывая пробки), то после введения дороги в эксплуатацию это время сократится якобы до 20-25 минут. Что тут можно сказать?

Во-первых, названные цифры явно взяты "с потолка". Чтобы гарантировать сокращение времени пути в 4-6 раз, нужно реструктуризовать всю дорогу от Москвы до Жуковского. Но этого в планах пока нет. Более того, по своему собственному опыту поездок в Жуковский могу сказать, что пробок больше всего бывает на участке дороги от Москвы к Люберцам. Ближе к Жуковскому дорога как раз разгружается. Т.е., тут налицо явное преувеличение значимости проекта подъездной дороги.

Во-вторых, что касается авиапрома... Это уже апелляция, что называется, к "высокому". Мало кто скажет, что нам не нужны самолеты. Самолеты - это наша гордость. Авиапром, конечно же, нужно развивать. Вот администрация и решила поэксплуатировать чувства наиболее доверчивой части читателей. Из текста следовало, что стоит вырубить участок леса, как над Россией сразу же начнут летать новейшие самолеты, произведенные в Жуковском. А ведь логические передергивания тут видны невооруженным взглядом. Для развития авиапрома нужно не только, и даже не столько стабильное сообщение с Москвой (опустим пока то, что подъездная дорога в лучшем случае лишь частичное решение решение этой проблемы). Да и акцент почему-то смещается с дороги непосредственно на лес, точнее, на необходимость его вырубки. Вместо цепочки "авиапрому нужна дорога" читателям подсовывают цепочку "авиапрому нужна вырубка леса".

Но это чушь. Жуковчане предложили альтернативный проект участка подъездной дороги, который проходит по кромке леса. Согласно ему, для строительства нужно было бы вырубить всего несколько сотен деревьев (а не делить лес надвое, вырубая 15-20% его территории, как требует принятый проект). Затраты на строительство в том и другом случае сопоставимы. Функционал дороги в обоих случаях тоже был бы примерно одинаков. Спрашивается, почему надо было выбирать более разрушительный для леса проект? Наверное, администрация имеет и какие-то свои интересы, которые предпочитает не афишировать.

Ну и напоследок. Оказывается, Авиасалон (об интересах которого якобы так печется администрация) против принятого проекта дороги - http://freezhuk.org/news/2012-05-02-vstrecha-s-administraciej-goroda-mosavtodorom-i-policiej-press-reliz/






Так что вырубка леса нужна не авиапрому, и не жуковчанам, а исключительно администрации. Так что не надо апеллировать к самолетам, расскажите-ка лучше, господа чиновники, о своих истинных интересах в этом деле!

экология, #жуклес

Previous post Next post
Up