Ну, мы вчера и погуляли с Пашей вечером! На улице около нуля, грязно, лужи. И Паша умудрился упасть в кучу крошек и не-пойми-чего, насыпанных для птиц. Перепачкался этой гадостью весь. Кое-как оттерла салфетками, потом чистила снегом (благо, выпало немного). И вчера впервые постирала детский комбинезон (до этого просто стирала грязь влажной тряпкой, но тут испачкался такой гадостью, что брезгливо). Все отлично отстиралось, правда, сох долго (отжимала на 400 оборотах).
Вообще гулять с Пашей стало и легче, и труднее одновременно. Он хорошо ходит, но ходит туда, куда сам хочет. И очень упрямый. Как-то решил, что пойдет по тропинке на стоянку. Трижды оттаскивала его от нее, орал, слезы лил (там темно, собаки, да и вообще, стоянка - не место для прогулок). После Паша захотел гулять у дороги. Сами понимаете, это опасно. А Тигренок опять орет, что не по его. Уфффф... Но вообще мы не злобные родители. Ребенку нравится ходить по лужам, мы не запрещаем. Правда, иногда это заканчивается тем, чьо мелкий в луже полощет варежки :-)
Леш брал отпуск и был дома с 27 декабря по 2 января (с 3 на работе). И у Паши развилась Великая папо-зависимость. Стоило ребенку увидеть, что Леш уходит (хоть выходит из квартиры, хоть на улице отходит), как начиналась истерика со слезами и криками: "Папа-а-а!". Даже начала переживать, как же мелкий перенесет то, что папа выйдет на работу. Благо, если Паша не видит, как папа уходит, то его отсутствие воспринимает нормально.
Паша похож на заевший магнитофон. С утра до вечера только и слышно: "Па-па-па-па. Ма-ма-ма. Па-па. Па-ма. Ма-па. Па-па-па-па".
"Па-па" говорит гораздо больше. Но хоть "ма-ма" начал говорить. Вчера днем проснулся и сказал: "Ма-ма!". Ну, наконец-то, а то все "па-па" да "па-па".
Ребенок научился подпрыгивать на одной ноге, когда идет.
Придвигает стул к раковине на кухне, забирается на него и играет мисками, переливая воду. Вот только кран на кухне открыть не может: тугой. Зато в ванной кран с обычными "крутилками", с которыми Паша давным-давно справляется.
Но ванная комната привлекает ребенка не только наличием кранов, но и порожком. Паша обожает катать через этот порожек машинки, и маленькие, и большие. Может долго-долго затаскивать в ванную свою машину-толокар (это такая большая машина, на которую можно садиться и кататься, отталкиваясь ногами).
Давным-давно купила Паше несколько наборов наклеек для купания (они из толстого вспененного материала, их надо намочить и приклеить к плитке, многоразовые).
Но ребенок идею с налеиванием не оценил, стикеры жевал, так что дала пару на растерзание, а остальные спрятала. И вот недавно Леш обнаружил в постиранном белье пластиковый календарик, который дал ребенку. Паша календарик намочил и приклеил к плитке. Потом отклеил и снова приклеил. Потом сделал так со стикером. Радовался, что они липнут к плитке. В общем, идею наклеивания наконец-то понял, теперь бы перестал грызть все подряд... Но вообще грызть стал меньше. Надеюсь, что это когда-нибудь закончится, а то сил моих нет видеть, как он тащит все в рот.
Появляются новые слова. В конце декабря повесили гирлянду, зажгли ее, показали Паше. И он нас потряс, довольно четко произнеся: "ги-и-лян-да". Это слышали трое взрослых трезвых человек. Но больше это слово он не повторял. Гирлянду называет или "агны" (огонь), или "яйта" (лампа).
Говорит, что ворона "кар", лошадь "го-го". Показывает, как бабушка устала: вздыхает "фу-у-у". Вчера впервые четко сказал, показывая на уличную кошку: "мяу". До этого все кошки ("кити"), по мнению Паши, издавали жалобный звук: "А-а" (именно так пищит Кекс, когда ребенок на нее нападает).
Когда выговариваю Паше, что нельзя что-то делать, он поддерживает: "Зя-зя-зя!", и даже: "Низя-низя!". Правда, запреты почти не слушает :-)
Уф, что-то много получилось. Да и неудобно писать, лежа на боку рядом со спящим Пашей.