Волшебная сила искуства

Jan 11, 2016 16:36

Знаете уже - ленивая я . Сижу дома, на диване у телевизора, никуда не хожу. Все праздники на меня из ящика валом сыплется наш омерзительный шоубизнес. Одни и те же лица - в смысле, одни и те же много лет, и абсолютно неразличимые в результате вмешательства пластических хирургов. Даже вторичным признакам трудно их различить, поскольку шьют они у одних модельеров, песни им сочиняют одни композиторы и поэты, танцы ставят одни балетмейстеры, снимают одни операторы и т.д., и т.п. Сижу и горюю, думая о всеобщей деградации страны, и о том, что вот в наше время….
И тут звонит подруга, и сообщает, что ее дочка сделала нам новогодний подарок - билеты на концерт Градского. Нууу…… не то , чтоб я его сильно любила, но в конце концов, молодость моя прошла под его песни, мужик, вроде, вменяемый, не сильно шумный… представила себе маленький зальчик, заполненный такими же бабками, толстого патлатого мужика с гитарой и одышкой на сцене…. Ностальгия! И согласилась. Тем более, что обещали разбавить Градского милыми его учениками из «Голоса».
И не ошиблась, потому что я старая, умная, и все на свете повидавшая.
Концерт действительно проходил в маленьком зальчике кинотеатра Буревестник на Добрынинской. Темно было, поэтому заметила только, что фасад чистенький. Уже приятно.



Публика тоже не разочаровала - от метро тянулся жиденький ручеек старых кошелок, некоторые с внуками, редкие - с чудом сохранившимися в жизненных бурях мужьями . Я все ждала, когда с собачками и кошками пойдут, но все - таки это не наш менталитет - не пошли…
Внутренности кинотеатрика меня несколько насторожили. Ну, как без евроремонта? Все блестит и сверкает, все новенькое и …..очаровательное? Как ЭТО может быть очаровательным? Сочетание сияющих мраморных полов и тяжеленных кованых стульев в буфете? Крошечный зальчик и огроменная футуристичес кая конструкция на его потолке? Куча гардеробных разных цветов, рассованная по закоулкам, классические колонны и современные огромные окна, зеркала, как в низкопробном торговом центре и грубые скамьи темного дерева… Ну черт знает, что поналеплено и все это чудесным образом сливается в совершенно завораживающую атмосферу праздника. И вообще, с пространством происходило что-то странное - домик, как НИИЧАВО, таинственным образом внутри оказался гораздо больше, чем снаружи.
Но начало концерта меня успокоило. На сцену вышел хор девочек из города Клина, в платьях пансионерок Смольного института и ангельскими голосами запели…. «В лесу родилась елочка…»
….в таааакой обработке…. И с тааааакими световыми эффектами, что челюсть у меня сначала отвисла, а потом упала на пол. Подобрать ее я смогла только перед уходом, поскольку начало, как известно, лиха-беда…
За милыми детьми с псалмами и Моцартом последовали Градский в шубе Деда мороза в качестве конферансье, участники шоу « Голос» в сверкающих всеми возможностями современной текстильной промышленности платьях, два оркестра, играющие «то вместе, то поврозь, а то попеременно», и такой девятый вал звука-света-цвета-голосов и музыки, что когда я обнаружила, что уже третий час непрерывно отплясываю сидя в кресле вместе со всем залом, ч нисколечко не удивилась.
Сегодня утром я проснулась с мышцами, болящими, как после тяжелой тренировки и с мыслями, что я ничего не понимаю в этой жизни.
Я действительно не понимаю, как можно совместить зашкаливающее-современное шоу, рассчитанное по своим масштабам скорее на стадион Лужники, чем на крошечный зальчик, с камерной атмосферой квартирного междусобойчика. Почему на фоне невероятных световых эффектов и ослепительных платьев молодых девиц не выглядел смешным и убогим Градский с грацией пожилого бегемота пританцовывающий на сцене в рабочей робе грузчика из винного магазина? Я не понимаю, как можно завести зал, состоящий из старух и стариков до такой степени, что они будут топать ногами, орать , свистеть и ломиться на сцену с цветами, как подростки на концерте Майкла Джексона.
На мой взгляд - этому есть только одно обьяснение - ТАЛАНТ! Несомненный, ослепительный талант всех участников этого удивительного зрелиша - начиная от мэтра и кончая осветителем. Я знала, что ребята из «Голоса» хороши, но что они НАСТОЛЬКО хороши, я не подозревала. Я давно не видела людей, не отрабатывающих номер, но наслаждающихся своим присутствием на этой сцене, купающихся в музыке, в атмосфере зала, светящихся от счастья петь и быть услышанными. А рядом стоит старый папочка - Градский, и водит их за ручку, и шлепает по попке, а они смотрят на него влюбленными глазами, и эта любовь льется в зал, пробивая световую завесу спецэффектов.
А когда эта вакханалия закончилась, на сцену-таки вышел патлатый толстый одышливый Градский, в робе и с гитарой, и - без оркестра и светомузыки, одинокий , спокойно и грустно за 20 минут перепел всех участников шоу вместе взятых. И я снова не поняла, как он это сделал…
Вывод: выключите вы к черту это наш зомбоящик - то, что показывают по нему не есть отражение состояния нашего искусства. У нас полно талантов, только их в телевизоре не показывают. Не верите? Идите в театр Градского, « живите и умрите в нем, если сможете!»

P.S. Уже сегодня из инета, я узнала, что здание с огромными трудностями ремонтировали 25 лет, что нафаршировано оно по последнему слову техники, что Градский планирует предоставлять зал наиболее интересным театрально-концертным проектам, а в промежутках показывать ностальгирующим москвичам старые фильмы забесплатно.... интересно, что из всего этого получится?

за жизнь

Previous post Next post
Up