VoidEx: Даже мы не знаем, компьютерная ли мы симуляция.
Halt: Да ладно, не знаем. Элементарно выводится из имеющихся представлений об окружающей действительности ;)
- Имеется явный, четко выраженный момент запуска симуляции - Большой взрыв. Удобный вариант бутстрапа без необходимости думать о развертывании системы на всех уровнях. Пусть сама себя запускает.
- Тонкая настройка вселенной - ну тут тоже понятно, симуляцию подгоняли под наиболее интересные условия.
- Квантование всего: пространства, энергии, времени и с недавнего времени гравитации. Планковские величины представляют по сути то, с чем приходится сталкиваться любому программисту - ограничения на размер переменных и точность вычислений. Скорость света - ограничение на фреймрейт симуляции. Просто товарищи экспериментаторы недооценили желание отдельного элемента системы лезть слишком глубоко.
- Вероятностная природа квантовой механики - ошибки округления при работе с числами с плавающей точкой при приближении к пределу точности вычислительной системы. Читайте спецификацию IEEE 754.
- Невозможность увязать квантовую механику и теорию относительности - да банально обсчитываются разными модулями. Гордон Фримен тоже мог бы долго ломать голову над механикой взрывающихся бочек (Havok) и ее несоответствием с визуальной моделью (шейдеры).
- Квантовая запутанность - первый обнаруженный баг в симуляторе, нарушающий локальность. Видать, перемудрили с указателями.
Источник:
#431408.
Оригинал:
https://tigr.net/3725/2014/12/12/to-chto-my-zhivem-v-simulyatore-dokazyvaetsya-na-raz/