Каждый раз на полном ходу нашей жизни, как в фильме Полярный экспресс, мы врываемся в Новый год. 30го еще работаем, 31го как ослики бегаем по магазинам и изо всех сил стараемся успеть всех поздравить, а 1го не можем подняться с постели от такой гонки и тотального расслабления. Потом мы отдыхаем аж до 14го, когда наконец позволяем себе трезво посмотреть на мир и свое будущее.
Начинается ВРЕМЯ между римским Новым годом по юлианскому календарю и Новым годом по китайскому календарю (в этом году это 16 февраля). Особый день - 31е января, день кровавой луны и полного лунного затмения. Это особое время, его необходимо использовать для того, чтобы ОГЛЯНУТЬСЯ НА ПРОШЛОЕ, ПРОШЕДШИЙ ГОД И ОСОЗНАННО ПОДГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ, таким образом отдавая почести Луне, хранительнице БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО - главной энергии живого ТВОРЧЕСТВА! Другими словами, если вы творческий человек, то все планы необходимо скорректировать именно в этот период.
В 2017ом исполнилось ровно 30 лет, как я открыл для себя настоящий театр и театру этому, Школе Драматического Искусства, в 2017ом так же исполнилось 30ть. Именно в 1987 году благодаря моим первым учителям:
- актеру эстрады и музыкального театра Александру Анатольевичу Макарову
- профессору Щепкинского училища, Заслуженному деятелю искусств РФ, актрисе Римме Гавриловне Солнцевой
я пришел к своему Мастеру - режиссеру, Заслуженному деятелю искусств РФ, лауреату Государственной премии РФ, педагогу с мировым именем Анатолию Александровичу Васильеву.
Именно в 1987 году я показал ему свой первый спектакль - короткую версию "Утиной охоты" Александра Вампилова и был заочно принят на актерско-режиссерский курс ГИТИСа, который он набирал в следующем 1988ом году. Макаров, Солнцева и Васильев стоят в основании моего понимания настоящего искусства, настоящего актера и настоящего театра! 2017ый запомнится еще и прискорбным событием - Римма Гавриловна Солнцева, к огромному сожалению всех её учеников, покинула этот мир.
Всё время обучения в ГИТИСе, благодаря особому подходу к репетиционному процессу в Школе Драматического Искусства, я и мои однокурсники тренировали свой дух и утверждались в мысли, что настоящее искусство невозможно без искренней веры - ум в строчку, сердце к Богу. В 1995ом, после дипломного спектакля, который был сыгран в полуразрушенной церкви кальвинистов-реформатов Одессы, я крестился в московском Свято-Даниловском монастыре. Крестил меня мой однокурсник, тогда уже иеромонах Даниил (Ишматов).
Это был новый этап в моем духовном и профессиональном взрослении. Из театральных встреч этого периода, которые оказали на меня сильное влияние, необходимо сказать про Томаса и Марио из Рабочего центра Ежи Гротовского в Понтедере и Олега Николаевича Ефремова, который позволил мне стажироваться в МХАТ им. Чехова.
В 2001ом, во время путешествия на велосипеде из Европы в Индию, у меня состоялась встреча в Ватикане с Его Высокопреосвященством кардиналом Роберто Туччи,
мы обсуждали возможные варианты сотрудничества в области певческого искусства. Кульминацией моих духовных поисков и событий стала аудиенция в мандире ашрама Прашанти Нилайам у великого индийского учителя Сатьи Саи Бабы.
На третий день моего пребывания в ашраме, он заметил меня среди тысяч паломников, сидящих в ожидании благословения и пригласил в храм. Со мной он пригласил еще 4 или 5 человек. После короткой беседы и чудесных подарков, еще двоих человек - меня и пожилого мужчину, учитель пригласил для исповеди. В маленькой комнатке, где кроме нас двоих, учителя и переводчика никого не было, Саи Баба сказал мне такие слова, от которых последующие три дня у меня непрерывно текли слезы, как только я появлялся возле мандира. Это было настоящее перерождение.
Я вернулся в Россию и мне пришлось начинать новую жизнь через 14 лет поисков театра и духа. К тому времени у меня уже не было ни денег ни квартиры. в 2002ом я поступил на очное отделение аспирантуры театральной академии Санкт-Петербурга и поселился в общежитии. В 2003ем - открыл свою Новую актерскую школу-студию. Начался еще один период моей творческой жизни - научно-педагогический и совершенно маргинальный, потому что я уже не мог мириться с той системой театрального образования, которую предлагала академическая школа. Я полностью ушел в свои опыты и своих учеников. И вынырнул оттуда только через 10лет, в 2013 году, когда у меня родился первенец - сын Пётр.
Последние 4 года я жил на два города - Москву и Санкт-Петербург, занимался практикой - тренинги, репетиции и попытки создать свой театр, выпустить спектакль. Провел 7дневный мастер-класс для актеров и режиссеров Электротеатра "Станиславский" Бориса Юхананова,
поработал в Центре драматургии и режиссуры с Климом над моим предложением по Радищеву,
провел занятия со студентами 4 курса актерского факультета РГИСИ Григория Козлова в его театре "Мастерская". Но моя маргинальность при этом продолжала торжествовать.
Наконец 2017й принес мне встречу с Константином Аркадьевичем Райкиным, который специально чтобы посмотреть мой тренинг приехал на один вечер из Москвы в Санкт-Петербург.
И я подозреваю, что через 30 лет моей театральщины, у меня опять начинается новый период, а судя по гаданию на китайской Книге Перемен, новый период должен окончательно сложится в год Желтой Земляной Собаки, т.е. после 15 февраля.
Судьба все 30 лет была щедра ко мне на прекрасных людей и мастеров, спасибо ей за это!
В данной заметке использованы как мои фотографии, так и фотографии других авторов, взятые из открытых источников в интернете.