Личное пространство или Lady of abundance

Jul 23, 2016 18:25

Театр, как известно, начинается с вешалки, а армия - с курса молодого бойца под кодовым названием "тиранут". Но "тиронут" - это всего лишь пролог, а сама армия начинается с установления статуса секретности, позволяющего определить кого кота к какому отделу и докУментам можно подпускать в соответствии с его усами и хвостом. Тайны вопросов, определяющих допуск, разглашать нельзя, но первый (и только самый первый вопрос) я не могу не обнародовать, да и все остальные вопросы меркнуть по сравнению с ним:
- Что ты делала от нуля до двух лет?

Сразу скажу, хоть я и не помню, что именно я сотворила, но полагаю, что вряд ли мои действия в столь знаменательные годы сильно отличались от прочих малышей. Однако, когда я позволила себе заметить сей факт о "провале в памяти", девица-интервьюер тут же деловито отозвалась:
- Ты обязана отвечать на этот вопрос!
Я попробовала зайти с другого фланга, и поинтересовалась, помнит ли она об аналогичном периоде своей бравой жизни, но тут же услышала ответ, сказавший мне всё о дальнейшем течении нашей беседы:
- Здесь я задаю вопросы!

* * *
Первый свой личный опрос мне "посчастливилось" пройти еще в школе, поэтому можно сказать, что в какой-то мере я должна была быть уже подготовленной. Не знаю, по чьей инициативе проводилось то инспектирование: была ли спущена директива с "раёну", или это наша "классная дама" расстаралась, начитавшись русских сайтовсоветских газет, но вопросы были весьма личного характера и не отличались благосклонностью по отношению к нам. Несколько дней спустя наша "классная дама" подбила неутешительный для себя итог:
- Вы все всё наврали! Я уверена, что честно на вопросы отвечала только Оля Х., а вот все остальные написали неправду! Почему вы написали не то, что думали?!
- Какой дурак на Плюке правду думает?

* * *
Вселенная любит дуальность. Когда мне было 16 лет, мы приехали в Израиль, и я пошла учиться сначала в Ульпан, а потом - на технионовскую "мехину", во главе которой стояла в те времена небезызвестная многим технионовцам Талила - "Хас-ве-Талила" по прозвищу какого-то местного остряка (израилетяни оценят тонкий юмор и непереводимую игру слов на местном диалекте ) .

Якобы в помощь нам, новым репатриантам, были даны девушки-студентки социологии хайфского университета. "Помощь" их по моим воспоминаниям заключалась в двух частях: чашка чая с пирожным и разговором (на которой мы обязаны были приходить маленькими группками или по одному по решению самих девиц) и заполнение анкеты (все вместе в одном зале, когда каждый в обязательном порядке заполнял свою личную якобы-безымянную анкету).
Про хорошые чай с пирожным я помолчу, замечу только обязательный порядок этой затеи. А вот про обязательную анкету скажу пару слов.
Анкета, как вы уже догадались, содержала весьма личные и отнюдь не белые-и-пушистые вопросы. Не для кого не секрет, что студентам социологии для получения своей степени нужно время от времени опросы проводить. Но в нормальных цивилизованных случаях любой подобный и куда менее интимный опрос - дело добровольное во-первых, а во-вторых он оплачивается деньгами или всякими плюшками.

Возможно, что девушки-студентки дали нашей гранд-даме взятку, полагая, что это им обойдется дешевле, чем платить участникам-добровольцам, которых еще надо найти. И нас, безответных и незнающих законы репатриантов превратили в подопытных кроликов - участников сумасшедшего чаепития, организованного нахальными, но оборотистым студентками. Ни мне, ни кому-либо из моих знакомых эти феечки не предложили никакой помощи. И мне очень интересно, попытались ли эти девы во главе со своей grande-maman Талилой сунуться в группы местных?

То, что анкеты эти были якобы "безымянные", то я почти уверена, что и это такое же вранье, как и "помощь": анкету нам давали каждому лично в руки, а не мы их разбирали из общей стопки в произвольном порядке. А пометить незаметно "обезличенную" анкету - дело техники.

* * *
Однако армия вроде-бы проводит опросы не для корысти ради, а исключительно для святых целей.

- Ха, это еще что, - посмеялась Фани выслушивая мой рассказ про мое начало армейской службы. - Вот меня обвинили в нежелании служить на благо Родине и сокрытии знания испанского языка!

Фани, будучи израильтянкой в эном поколении, родилась однако на другом конце земного шара - в Южной Америке - во время длительной рабочей командировке своего отца. Родилась, прожила там сначала от нуля до двух лет, потом от двух до шести, и как раз к моменту поступления девочки в школу ее родители вернулись назад в Хайфу.

- Да ну!? Как такое может быть? - Удивилась я.
- Они решили, что раз я родилась в Южной Америке и могу смотреть сериалы без титров, значит я знаю испанский в совершенстве и должна служить исключительно на этом поприще...

Святые люди, во истину святые, где ж им тягаться с "Хас-ве-Талилой"... Даже моя бывшая классная со всеми своими связями против нее - сущий щенок.

Мрак!, мяумуары, the_army

Previous post Next post
Up