О мальчиках-n-девочках и Alma Mater

May 17, 2016 21:42

Какое-то время назад на просторах ЖуЖи развернулись очередные обсуждения на тему Эм-Жо, а точнее, мальчики-n-девочки. Мол мальчики умнее и талантливее, а девочки - старательнее и ведут себя примернее, поэтому в школах-институтах девочкам ставят отметки получше, но те же девочки-отличницы-медалистки по окончанию образования часто служат у мальчиков-троечников "на посылках", аки рыбки золотые. Да и списывают девочки чаще, зато почерк хорош, что и способствует лучшим оценкам последних.

* * *
С системой образование с ее экзаменами-оценками я знакома не по наслышке. И сама училась, и других обучала. И оценку случилось поставить выше "девочке", чем ее "мальчику", правда исключительно в запарке проверок домашних работ и совершенно не нарочно. Невиноватая я, но "мальчик" ко мне подошел с "предъявой":
- Мы вместе делали домашние задание, но моей подруге ты поставила "9", а мне "7"! Это несправедливо! Поставь тогда уж нам обоим по "8"!

Таких друзей б за ху - героя современного произведения я процитировала исключительно про себя, но пай-"мальчику" оценку исправила на "9", дабы не нарушать отчётность задушить скандал в зародыше. На общую оценку эти два балла за одно домашние задание практически не могли повлиять, но в дальнейшем с работами этого пай-"мальчика" обращалась с особой тщательностью.
Правда был еще один случай, когда я перепутала оценку: вместо 48, ввела в систему 84. На мое счастье лектор, диктовавшая мне оценки, это мгновенно засекла. Но какого полу был этот несостоявшейся счастливчик, я не помню: оценки в систему мы вводили по "номеру студента", а он - функция, не зависящая от переменных "эм"/"жо".

* * *
Была у меня и другая запоминающаяся парочка, спектаклю играли аки тарапунька-и-штепсель весь семестр напролёт до самых до экзаменов: она в амплуа - "прелесть-какая-дурочка", а он - "супер-вумный-мачо". И вопросы... Вопросы, задаваемые ими на уроках и после, выдавали лёгонькое такое несоответствие между выбранными ролями и реальностью. Но семестр закончился, и подошла пора экзаменов. "Прелесть-какая-дурочка" получила свои законные 90+, а вот "супер-вумный" курс прошел с трудом и претензиями: "Ей такая оценка потому, что она - девочка?! Я знаю материал прекрасно, явно лучше ее! Ей такая оценка из-за ее хорошего девичьего почерка и поведения на уроках?! Вы еще обо мне узнаете! Я на пересдачу приду!"
Пацан сказал - пацан сделал: пришел на переэкзаменовку не смотря на мои искренние убеждения не делать этого (я видела экзамен и понимала, что этому "супер-вумному-мачо" он не по когтям). Мы с лектором посовещавшись (невиноватая я - так лектор решил) с трудом натянули ему оценку на 55, плюс оценка за домашние задании - получилось еще выше, и передали итоговые оценки в секретариат. Мы (лектор да я), значит, в секретариат - оценки, а студент СВМ (в качестве ответного хода) передаёт в тот же секретариат свою апелляцию: "Тут у вас экзамены проверяют плохо некоторые! Требую перепроверки!".

Тут нужно маленькое лирическое отступление. Экзамены мы, как правило, проверяем в спешке, т.к. сроки поджимают. Это с одной стороны, а с другой... Даже одной и той же задачей разные лектора могу проверят разные вещи, считая разные пункты самыми важными. И оценку за одно и тоже решение можно получить разную у разных лекторов, сдавая экзамены в разные семестры, вестимо. Но так как студенты не всегда помнят/понимают/догадывается, что есть для каждого конкретного лектора самое важное (даже ассистенты лектора или другие лектора не всегда это улавливают, а уж студента такого я всего одного видела на своем преподавательском веку), то то часто пишут на экзамене все, что знают. И чем меньше знают, тем больше порой пытаются написать то, что у них никто никаким образом не спрашивал. Вот эти части экзамена мы у них и не проверяли. Обычно не проверяли. За исключением двух случаев на моей памяти. Один из них - как раз и был случай этого СВМ, а другой - бывший отличник, первый ученик и "первый парень на деревне" своей местечковой школы.

Чем же все это закончилось? СВМ после тщательной перепроверки по его же требованию был вынужден взять этот курс еще раз, благо уже не с нами и своей подругой, а ППнД - свой курс со мной прошел, но оценка после тщательной перепроверки по его же требованию сильно снизилась. Да, у последнего почерк был просто образцово-показательный, хоть прописи пиши.

* * *
Кстати, о красивом почерке.
В одном учебном заведении, однажды столь поспешно и несознательно обозванном мной "Слизерином" был у меня один студент. Нравы в "Слизерине" были особые - учеба шла под лозунгом "Пройти как можно меньше материала до грядущих экзаменов!"
В ход шли всевозможные уловки, но этот студент давал фору всем остальным. Он постоянно останавливал урок с воплями: "Помедленнее, я записываю!"
Я понимаю, я тоже не владею методом стенографии или скорописью, но этот студент... Студент, приходя на урок, тщательно раскладывал на облюбованной парте многочисленные цветные ручки, карандаши, фломастеры и маркеры. Чуть ли ни каждое новое слово записывалось своим особым цветом, все таблицы и графики вычерчивались строго под линейку и с соответствующем отступлением от полей и предыдущей записи, каждая буковка, стрелочка и линия служили образцом для подражания. А девочки с хорошим почерком... Ну бывают, вестимо, хоть я не из их числа. Бывают, но таких, как этот студент, у меня никогда не было ни до, ни после. Впрочем мальчиков тоже.

* * *
У всё же девочки в группе студентов - это особый плюс.
Я личной "единственной девушкой" оказывалась дважды на двух разных курсах, где и чувствовала к себе особое внимание от ТА на одном курсе, и женщины-лектора на другом. "Ну да, единственная девушка в группе, ну и что?", не могла понять я.
Еще в школе, придя не то на школьную олимпиаду, не то на районную, я услышала, едва открыв дверь класса: "О, у нас есть девочка! Давайте посадим ее в центре!"
Сначала я подумала, что людей из предложенного множества объектов часто в первую очередь привлекает тот, что отличается от остальных. Например, единственная желтая тетрадь среди остальных зеленых, единственное желтое ведерко среди подобных красных. Но потом у меня случилась группа студентов: одна девушка среди остальных мальчиков. Я часто ловила себя на том, что как минимум пол-урока я объясняла материал и задачи лично ей. Этот когда она приходила в класс. А когда нет, то поведение группы мгновенно становилось хуже. Стоило же этой единственной появиться в классе, как обстановка улучшалась мгновенно.

* * *
Ну и напоследок о списывание. Красивым почерком, тем, которого у меня отродясь не было :)
Была на одном курсе у нас пара девочек, сдававших работы вместе (на этом курсе сие позволялось). Списывали они поочередно у двух разных студентов (предпочитающих сдавать работы самостоятельно) по очереди. Четные - у одного студента, нечетные - у другого. Оба студента отличались отменными способностями и оригинальным мышлением. (Ежели кто мог подумать, что я считаю, что "девочки" в целом умнее "мальчиков", то ни-ни! :)
Девушки то все до буковки перепишут, то начнут буковки "типексом" замазывать и на другие менять, то строчку-другую в спешке при переписывание пропустят, из-за чего решение становилось непонятным, то дурацкую ошибку (из серии "два человека такую ошибку сделать не могут") старательно скопируют, то решение с употреблением непройденного материала (один из этих двух студентов любил по разным дополнительным книгам учиться)... И это бы все ничего - дело-то житейское, но девушки очень возмущались, почему их в списывании обвиняют и оценки снижают ни за что ни про что: то за отсутствующую часть решения, то за использование неизученного материала, то за замазанное, да неисправленное место в ответе...

А про списыванием моим не самым красивым в мире почерком еще напишу.

alma-mater, мяумуары, Эм-n-Жо, преподавание

Previous post Next post
Up