Когда я была маленькой, а было это во времена стрррашного дефицита, родители мои были молоды, хороши собой и в нашем доме постоянно проходили тусовки и вечеринки.
Мама весь день убивалась на кухне за приготовлением оливье, мимозы, селедки под шубой, холодца с горчицей и хреном, запеченой курицы с картошкой и прочих вкусностей. Затем мы доставали из шкафов за стеклом хрустальные миски, салатницы, бокалы, тяжеленный фарфоровый набор посуды, два чемоданчика с мельхиоровыми приборами и все это раскладывали на столе красиво. Стол получался пышным и богатым.
Вскоре начинали подтягиваться гости - шумные и говорливые дяди и невероятно красивые тёти.
Тёти были в модных платьях, ножки сверкали камушками на узорах капроновых колгот, на голове начесы, в ушах глухо бряцали пластиковые клипсы, на лице горели ярко накрашеные губы и голубые или лиловые тени на глазах - все они были для меня богини. Гостей было всегда много и в какой-то момент верхнюю одежду просто начинали кидать на кровать в родительской спальне, так как вешалок всегда не хватало.
Пока шло шумное застолье, люди ели, курили на кухне, хохотали и пели песни под гитару, я могла мышкой шнырять между ног, подслушивать, подсматривать и с жадностью впитывать все происходящее, но, все хорошее, рано или поздно, заканчивалось и меня отправляли спать.
Я уже чувствовала в какой момент мама найдет меня в толпе и скажет "Пора спать!", поэтому немного загодя я всегда делала одно и то же - тихонько проскальзывала в родительскую спальню и забиралась в эту гору одежды.
Как парусник, рассекая носом волны чужих дубленок, алясок, пальто и шуб, я вдыхала их аромат и мечтала. Мечтала о том, что когда я вырасту, моя одежда тоже будет вот так крышесносно пахнуть французскими духами, как эта шуба, и я буду невероятно красивая в блестящих лосинах, с яркими клипсами, начесом, золотыми кольцами, браслетами и непременно на каблуках и в боевой раскраске. А еще у меня будет муж, который будет пахнуть как эта дубленка - он будет улыбчивый и сильный, и непременно будет играть на гитаре как бог. Надышавшись мечтами, мне уже не так обидно было покидать вечеринку в самом разгаре и отправляться в кровать.
Вспомнила я это все, потому что недавно, набросив шубу на плечи, я поняла, что шуба моя пахнет красивыми тётями, вот оно - будущее - наступило.
А у меня, как назло, ни лосин, ни начеса и муж на гитаре не играет.