Apr 17, 2011 13:08
Не смогли сегодня в храм попасть. Сын сопливит и капризничает, дочка кашляет, мама на огород умотала после недели дождей быстренько все в землю запихать, чтобы расти начало. Вот я и пошла на поводу у обстоятельств. С одной стороны - ужасно стыдно, что праздник большой в храме, а я дома. Но если подумать, то все оно и к лучшему. В такой толпе как сегодня помолиться особо не получится, а замечать чужие оплошности и отвлекаться от богослужения можно в любой другой, менее торжественный день.
Муж тоже вчера пришел усталый и злой после службы. Как-то редко у него такое сочетание получается. А все потому, что ему поручили освященные вербы раздавать. Ну и наслушался он. Вопросов о том, как правильно вербочками надо бить и что при этом приговаривать. Просьб заменить "менее благодатные веточки" (из тех, что были освящены в руках) на более благодатные из церковного тазика. Рассказов о том, что каждому из внуков надо по отдельной вербочке-веточке, иначе ж действие у них будет не то и здоровья не прибавится. Жалоб, что вот они не грамотные и некому им все объяснить, вот и приходится церковного человека отвлекать. И так далее и тому подобное...
И на это надо было вежливо и приветливо отвечать "не надо вербой бить - это символ", "благодать Божья везде одинакова", "в книжной лавке книг полно, а по четвергам катехизаторские беседы проводятся - не надо оправдывать свою лень отсутствием знаний".... Но как обычно, вежливо отвечать получалось не всегда, а тетеньки не всегда адекватно реагировали. Ведь они за освященной вербой в храм пришли, а не выслушивать советы и идиотские вопросы, на которые ответы не понятно где искать.
После этого слова из проповеди КК на сегодняшней службе о том, что те кто стоят в храме с ветками на самом деле язычники православного обряда, - как то очень в тему. Потому что за всей этой суетой освящения правильных веток и правильного их хранения, использования и потребления, теряет смысл праздника. Так же как иногда за куличами и пасками теряется смысл Пасхи. Ведь сегодня не просто "день верб", а все-таки "Вход Господень в Иерусалим". Когда за пышными и приличествующими Царю приветствиями стоят непонимание и Страстная Неделя, наполненная болью, отступничеством ближайших учеников и позорной казнью.
Так что вот, поздравляю всех, кто меня читает с окончанием Великого Поста. Теперь у нас остался "бонус" Страстной Седьмицы и можно будет со всем своим недостоинством разделить Пасху с Господом нашим Иисусом Христом.
Осанна Сын Давидов! Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!
Великий пост,
праздник,
пост