Курьёзы лабораторной жизни.

Feb 26, 2010 15:01

Пора мне вводить еженедельную рубрику под таким тагом, уж больно часто мои коллеги отмачивают приколы о которых никогда бы и не подумал. Что стоит одна , история с жидким азотом, описанная мною прошлым летом. Правда, под хмельным кайфом полгода спустя мне проговорились, что история имела кошмарное едва ли не уголовное продолжение. Дело тогда окончилось не только пятидесятимилилитровыми пластиковыми флаконами - ребята заполнили азотом пластиковую бутылку на поллитра (из лабовской посуды) с завинчивающейся крышкой, вышли ночью на улицу и кинули бутылку на проезжую часть. Шарахнуло так, говорят, что активировалась сигнализация у припаркованных машин, в соседних домах повключался свет и где-то даже завыла сирена.

Отдельного внимания из моих коллег заслуживаэт парочка субъектов не от мира сего. Наш китаец-постдок отличается неуемной энергией мысли и неясности устного самовыражения. Мешает не только по жизни, но и по науке. Сидишь, бывало, слушаешь его доклад, и только улыбаешься нa его привычные странные выражения, а гости-новички недоуменно пялят глаза. Ну как понять им, что же обсуждается, когда китаец то и дело вскрикивает "ОО, Суши! О, суши!"? Или обещает исполнения всех желаний, повторяя " Кам труу, кам тру". А это он, оказывается, рассказывает про association белок-белкового комплекса, и что имелся необходимый отрицательный control.

А то прибегает ко мне испуганная лаборантка-немка, сообщая, что Чанг бегает по коридору с криками "Фриииз! Фриииз!". Она ему уже и жидкий азот предлагала для заморозки, и ледяной блок для переноски ферментов... Оказалось, это были срочные поиски аспиранта по имени Фритц.

Неделю назад наш китаец наконец-то озадачился изучением немецкого. Записался на курсы для сотрудников, распечатал адрес и отправился на первое занятие в университетский кампус в другой части города. Комнату с курсами он не нашел. Блуждал-блуждал поздним вечером по опустевшим коридорам учебного здания, нашел лишь один классрум подходящий под адрес занятий, вошел, устроился... а это оказалось занятие для глухонемых! Немая сцена. В прямом смысле слова. История умалчивает, как инвалиды смогли растолковать китаезу, что он не по адресу. Если даже мы, слышащие, его английский вслух не понимаем, как немецкоговорящий глухонемой что-то при этом по губам сможет прочесть?

Мой бывший студент-бакалавр, оставшийся у нас на мастера, подрабатывает у нас лаборантом на часть ставки. Хороший, старательный мальчик, из рук уже почти ничего не летит, но вот аккуратности до сих пор ему чуток не хватает. Что поделать: поклонник здорового образа жизни и культурист, с присущей легкой неуклюжестью, пальцы как сосиски. Каждые два часа - кушает снэк из натуралного йогурта или белковую лепешку; таскается со своей едой по всем комнатам и столам...
Ставил он мне на той неделе белковый форез. Для неспециалистов упрощенно: белки "бегут" в тонком слое геля в электрическом поле и разделяются на полосочки взавивимости от их суммарного заряда, формы и размера. Потом эти "полосочки" специфически окрашивают.
Мы красим по Кумасси - чернильно-фиолетовой краской, окрашивающей на геле только белки.
Отмыв гель от краски, мой студент; предъявил его мне для инспекции - и что бы вы думали? Вся поверхность заляпана ЕГО ОТПЕЧАТКАМИ! Мораль: разделяй трапезу и лабработу, и вообще работай в перчатках. Теперь мальчик переживает, что его отпечатки отсканированы и сохранены....

лаборатория, забавное, работа

Previous post Next post
Up