Sep 24, 2010 14:26
ДА, мне все говорили и говорят: "Почему так сложно обвенчаться? У нас никаких проблем не было...". А я спрашиваю: "Вы в каком году венчались?". Сложности нашего венчания можно было поделить на два типа - те, что связанны именно с нами, и те, что обусловлены актуально ситуацией нашей местной КЦ. Сначала о первых. Дано: невеста, уже скоро двадцать лет как в Церкви, магистр лиценциат теологии, преподаватель на церковных курсах теологии для мирян, отработавшая год катехизатором и т.д. и т.п. никогда сама катехизацию нигде не проходила - ну не было в Питере в 90-91 такой фишки как катехизация; кроме того, невеста полтора года назад сменила место жительства (из города - в деревню), в связи с чем не смогла ездить на воскресную мессу в один и тот же приход, появляясь то здесь, то там, то вообще к православным или к лютеранам заходя (NB: то, что католического храма в деревне нет - это нормально и понятно, но и ближайший православный - в 6 км. пешего ходу, ничего тут не ездит, зато в деревне имеется лютеранская кирха, 15 минут неспешного хода). Еще дано: жених - некрещеный, собирающийся креститься в Православной Церкви, но не прямо сейчас, нужна пресловутая катехизация; вернувшийся из заграницы бывший эмигрант, никогда не получавший российского гражданского паспорта, и имеющий просроченный заграничный паспорт, который он сдал для получения нового в Единый Центр Документации (питерцы, наверное, меня поймут: ЕЦД - это такой монстр, куда попадешь и уже не выйдешь, замена паспорта растянулась на три месяца!). Второй тип сложностей, как уже сказано, связан с ситуацией КЦ в России и конкретно в Питере. За последние 10 лет наша Церковь окрепла и обустроилась. У нас появились и заработали многочисленные структуры, нужные и необходимые, начали строже соблюдаться нормы права (канонического) и все возможные предписания, ориентированные на практику КЦ в других странах. Каждый год мы на шаг ближе к тому, чтобы наша церковная структура и практика стала такой же, как где-нибудь в Польше, Италии, Германии. Это хорошо и правильно (почти всегда).
Ситуация: апрель - решили мы пожениться. Я из курса Канонического права помню, что брак с некрещеным требует диспенсации (разрешения) от епископа, который должен запросить настоятель прихода, в данном случае моего.
Идем с Волком в приход, в котором я была зарегистрированна лет десять-двенадцать назад, когда в Питере была первая попытка привязать верующих к конкретным приходам. Встретил он нас радушно, порадовался, что я выхожу замуж, рассказал о планах ремонта здания, о том, что приход - хотя и уменьшился за прошедшие с моего последнего визита полтора года - живет, спросил, не начну ли я вновь посещать этот конкретный храм... Я ему ответила, что от моего дома до этого храма ехать очень неудобно, но я очень хочу, что как раз на днях я нашла более удобный путь, вместо трех часов с тремя пересадками - два часа с одной и т.д. Все хорошо... Но вот, услышал этот падре, что придется просить у епископа диспенсацию - и помрачнел. Сказал, что ему надо что-то уточнить, он мне перезвонит в течении недели. До свиданья, до свиданья, приятно было встретиться.
Через пять дней перезвонил: знаете, я тут подумал, Вы ведь не относитесь к моему приходу, так что я не буду заниматься Вашим браком, прощайте. Здорово. Как вести катехизацию - отношусь, как бумажку в Москву написать - нет?
продолжение следует...
жизнь