Ребята тем временем добрались до Эмилиано Запато и пришвартовались у городской набережной, где мы и присоединились к ним около 6 вечера после занятий в университете. Джон объяснил, что напротив города сильный водоворот и остров, чтобы избежать обоих, когда мы отшвартуемся, надо будет быстро отгрести на другую сторону реки.
Нехитрая процедура заняла у нас около 10 минут, после чего начали готовиться к ночевке на реке. Лодки подогнали друг к другу, все три нос к носу, корма к корме, и связали их, пропустив одну веревку через крепежи на всех трех. Распределили часы дежурства, 2 человека по 2 часа с 7 вечера до 5 утра, когда начнет светать. Мне досталось самое сладкое с 3 до 5 утра. Должно быть по одному рабочему веслу с каждой стороны этой конструкции. Тем, кто сидит в средней лодке, надо меняться местами с теми, кто в крайних, на время дозора. 2 человека нужны чтобы сохранять оптимальное положение лодки по течению и не приближаться к берегам - москиты да и вообще мало радости в темноте на что-нибудь затопленное налететь. Кое-где реку разделяют острова, их тоже лучше обходить в определенном порядке. Ну и другие лодки, особенно моторные - вот и все потенциальные опасности.
Довольно легко было первой паре, мы все равно еще не спали, грызли печенье, выпили по бутылочке пива (с туалетом для девочек как всегда отдельное веселье), травили шутки на английском и испанском:
- Do you want me to disappear without a trace?
- Uno, dos…(
(trace - след по-английски звучит похоже на tres - три по-испански)
Особенно доставили те же дурацкие, что и на русском. Вот эта про встречаются два дурака:
- Как же мне перебраться на ТОТ берег?
- Так ты уже на ТОМ берегу.
После 9 немного угомонились (для части группы день начался в 4 утра, так что спать уже хотелось) и начали устраиваться на ночлег. Сняли сиденья, их и весла положили вдоль бортов, на ребристое дно уложили спас жилеты и подпопники (поролоновые или надувные, у кого что), вместо подушек использовали рюкзаки, вещи и друг друга. Довольно удобно, только к утра похолодало и покрывала отсырели, но уже перед самым рассветом.
Ой и на мою вахту досталось все. В темноте остров был непонятно с какой стороны, так что какое-то время мы зачем-то гребли против течения, пока не проснулся Джон и не подал здравую идею отдаться на волю реки и посмотреть, куда она нас понесет. Нашли нужное русло, около часа шли в абсолютной темноте и тишине, пока на слиянии не послышалась моторка. Я затупила и не сразу вспомнила инструктаж: подавать сигнал фонарем, пока с лодки не ответят, что нас заметили - но все обошлось. В 5 мы наконец сменились, но не стала спать, ожидая рассвет. Как начало светлеть - все же сморило и окончательно проснулась около 7 с общим галдежом.
Как выяснилось, ночью река была быстрой и мы прошло около 70 километров вместо расчетных 40 и проскочили место дневки, теперь нужно было добираться до следующего. Так что еще три часа гребли до ранчо, чтобы успеть до жары. Но все равно как только солнце поднялось из-за деревьев - зажарило нестерпимо. Даже просто лежать в лодке уже не хочется, если гребешь и скорость чуть больше - появляется спасительный ветерок. Я уже почти месяц в Мексике, но весь загар появился за вчера, так что длинные рукава, штаны, очки и шляпа точно не были лишними.
По дороге опять же развлекались как могли: с удовольствием сели на песчаную мель и полезли купаться в чем были, устраивали гонки без правил - можно все кроме переворачивания лодок. Джон показал класс в dirty racing, спрыгнул из нашей лодки и прячась за бортом подкрался к другой - напугал потом ребят до полусмерти. А третья лодка в это время стащила его весло, так что отличились все)
Наконец мы добрались до ранчо, готовили еду, купались - одновременно отдыхали и прятались от москитов. Неожиданно откровенно поговорили с Хосе Луисом и Крупом о том, что с нами уже сделало путешествие. Луис точно решил ехать в большой город, где больше возможностей для музыканта, а у Крупа уже был план на 8 лет, которого он придерживается и это путешествие - его часть.
Завтра едем дальше, теперь точно в нецивилизацию.