А не поговорить ли нам, за EDC?
EDC- (Efficient Dual Clutch), что по "нашенски" значит "клевое такое, двухдисковое сцепление". И действительно, оно клевое со всех сторон, как не посмотри: ценник от 50-80К рублей, переключение плавное и быстрое. Умными словами в сети много об этом написано, я же постараюсь рассказать о нем простым и понятным языком.
А началось все с того, что приехал к нам Renault Scenic III, с проблемами "по разгону". Подключились, смотрим - ошибки по "автоматической КПП" - EDC, что-то про "стартовый ассистент", типа барахлит. Поскольку, мы представляли себе, в ночных кошмарах замену сцепления на данном устройстве, то удивлены не были, что сон оказался вещим. К этому моменту, пробег составлял 165 тыс.километров и еще, владелец подразумевал скрученный пробег, на момент покупки. Так что все 200К км., там скорее всего были.
Пару слов о самой коробке, в упряжке со сцепой, и ответ на вопрос "нафига":
В EDC - реально используется сдвоенное сцепление, т.е два диска и две корзины, склепаны в единый узел с муфтами привода КПП внутри. В то же самое время, коробка передач - механическая, где переключение самих скоростей и выжим сцепления выполняется электромоторчиками. Причем, единственная в своем роде такая "коробка". В остальных двухдисковых версиях, известных мне, выжим сцепления гидравлический (не путайте с роботами фордов (Fusion,Fiesta) - там один ведомый диск и один ведущий, а так же с DSG).
Сделано это для:
1.Более плавного и быстрого переключения передач (одни диск для четных скоростей 1-3-5, второй для нечетных 2-4-6 соответственно). Переключение в городском цикле обещали 0,3 секунды, а в "спорте" 0,15секунд. Поверьте, это быстро. Длительность "моргания" человеческого глаза 0,05 сек., а тут выжать сцепу и шестерни передвинуть. Вот и смотрите...
2. Сокращения расхода топлива и выбросов CO2. О природе, стало быть заботятся. Ну да, дисков два, совокупное трение меньше, двигателю легче. Кроме того, блок управления бдит за эффективностью переключения передач и "подстраивается" оптимально под режим движения.
Дальше, о грустном.
Стоимость комплекта сцепления от Renault, стоит в среднем 50К рублей. В коробке будет лежать LUK: выжимной и блок дисков. В то же самое время, комплект непосредственно LUK, стоит около 80К руб, но уже с приспособами, направляющей для выжимного и крепежем.
Почему такая существенная разница, ответить затрудняюсь.
Резюмируя, скажу, что в целом придумка неплохая, но сильно бъет по карману собственника транспортного средства, поскольку явно опережает свое время в нашей стране. Ходит такое сцепление (это то же DSG (Direct-Shift Gearbox) от VW -коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением, только "сухое" и электрическое) около 150 тыс.километров. Из "кайфов", предлагаемых потребителю, простыми словами - "очень быстрый робот" и "две педальки". Но ценник быстро возвращает на землю и к желанию "самому дергать ручку", за меньшую денежку. А еще, порождает дополнительную ненависть к французам, которые в недорогой автомобиль, пихнули эдакое чудо инженерной мысли, стоимостью в "пол-брички". Как будто бы автомобили и без этого добра "собственных" оригинальных косяков не имеют. Не даром, многие СТО имеют устойчивую нелюбовь к "Елочкам, львам и ромбикам".
И напоследок: сцепа "прописывается" и адаптируется обычным сканером, типа "кетайский Launch", кто бы что там не говорил.
UPDATE: За работу, мы берем 12000 руб (включая адаптацию)+ сцепление стоило владельцу 50000 руб. Общий бюджет составил 68 000, где было масло в КПП и сальники приводов и коленвала.