В канун зимы, заметили мы, как-то зачистили в сервис автомобили с поломанными опорами. Опорами кузова. Ну, то есть той частью фюзеляжа, к чему крепится подвеска.
Сначала, наш дорогой друг
nukerman, у которого, в силу раритетности транспортного средства, время "взяло свое": провалились опоры задних пружин и бусик просел.
Вещь поправимая, поскольку Nukerman, потратил день, нашел донора и срезал вполне пристойные опоры, с кусками туловища. В два подхода (почти полтора дня) и:
Обновленные культи под пружины, были щедро облиты консервантом (по местам сварки) и покрыты битумным лаком, или чем-то на него похожим, крайне вонючим, липким и жирным, что судя по признакам, должно обеспечить долгую жизнь новым протезам.
В случае VW T3, где не смотря на почтенный возраст, железо толстое и крепкое, и ржавчины не много - это детский визг на лужайке. А вот Ford Transit от 2003 г.в, уготовил зрелище более грустное. Это при том, что данный автомобиль на 13 лет моложе "Рыдвана" Nukermanа.
Ford, сзади, подперт рессорами, которые с той же бессердечностью, проламывают днище фургона, при коррозии опор:
Вид снизу.
Рессора, через серьгу крепится в специальном кронштейне, находящемся между рамой и поперечинами днища кузова. И когда кронштейн сгнивает, его просто отрывает с насижинного места и начинает колотить по полу, успешно его проламывая. Это не военный VW, увы. И толщина металла, совсем не та, что была у немцев.
Короче, резать и варить.
Тут, следует отметить, что автомобиль коммерческий, а значит, когда он стоит, то деньги не приносит. Посему, у нас не было времени на заказ детали и неспешное её ожидание, за сериалами и журналами о точной механике. Пришлось изготавливать самим. Благо: наши соседи занимаются металлоломом и стальные листы с обрезками, в 2.5мм толщиной, у них в изобилии.
"Вот и он - больной зуб" (С)
Толстые перчатки, тиски, рулетка, молоток... Изготавливаем клона.
Сварка, болгарка, искры, молоток, "такая-то мать"...Интегрируем в mainfreim.
Кисть с чем-то крайне вонючим, липким и жирным + мастика "Кордон" разведенная. Вуаля!
А, ну и да, конечно, примотать на скотч надежно зафиксировать серьгу с рессорой.
Всего-то, пол-дня возни и руки не отмыть, только бензином.