"32 градуса выше нуля - такое ограничение введено для проезда грузовиков по федеральным трассам России с 15 июня.
По приказу Росавтодора проезд грузовикам запрещен с 9 до 21 часа, за нарушение водителей будут нещадно штрафовать. Такие меры приняты «в связи со снижением несущей способности автомобильных дорог общего пользования, вызванной превышением допустимых температур». В переводе с чиновничьего это значит: асфальт плавится, и образуется колея. Так, во время жары-2010 на подъездах к Москве глубина колеи доходила до 15 сантиметров, а на одной из трасс под Санкт-Петербургом - до 25 сантиметров. В Росавтодоре говорят, что в этом виноваты в первую очередь грузовики и что в прошлом году на ликвидацию колейности было потрачено аж 5 миллиардов рублей. Насколько известно, всего по стране запрет введен на 200 участках федеральных дорог, в числе которых трассы «Россия», «Скандинавия», «Енисей» и т. д. Ведущие игроки российского рынка транспортных перевозок убеждены, что ограничения неминуемо приведут к удорожанию грузоперевозок, а значит, и всего того, что находится в кузовах автомобилей. При этом, по данным экспертов, на долю автомобильного транспорта в России приходится около 70 процентов от общего объема грузовых перевозок, и последние шесть лет этот показатель увеличивается в среднем на 1,3 процента в год. Точной цифры рублевого эквивалента рынка грузоперевозок нет, однако в одной из крупных транспортных компаний «Итогам» рассказали, что сумма ущерба от ограничений, которые продлятся до 15 августа, только в их компании может составить до 3 миллионов рублей. В Московском регионе зарегистрировано порядка 500 транспортных фирм. Путем несложных вычислений получаем 1,5 миллиарда рублей потерь, а по всей стране выйдет, видимо, больше, чем сэкономленные 5 миллиардов. Кроме того, участники рынка убеждены, что ограничение может привести к коллапсу и заторам на таможенных пунктах, а это дополнительные потери. Остается надеяться на погоду - метеорологи обещали не очень жаркое лето. А если все-таки припечет - будем готовиться к новому повышению цен на все товары."
(с) ИТОГИ