"Лолотта" - стендап в кафе "Ротонда". Гастроли ЦСД в Одном Театре

May 26, 2018 14:47


В Краснодарском Одном театре прошли гастроли Екатеринбургского Центра современной драматургии. Три дня, девять спектаклей + концерт группы «Курара», и огромный багаж эмоций и впечатлений, который придётся долго разбирать.

Увы, посмотреть мне удалось не всё - ненавистное слово «обстоятельства» опять вмешалось и порушило такие расчудесные планы, но кое-что я всё-таки успела и готова поделиться радостью.

Итак, мне достались спектакли «Лолотта», «Иди ты на ***, Орфей! Или Девушки в любви», «Наташина мечта», «Боюсь стать Колей» и «Мизантроп», три истории про девочек и две - про мальчиков (условно). Расскажу обо всех, а выводы будете делать сами, моё дело - байки травить.

Всё, сделали серьёзные лица профессиональных критиков и поехали!



Большие гастроли открылись спектаклем-монологом Алисы Кравцовой в рамках проекта "Самостоятельность" по произведению уральского автора Анны Матвевой «Лолотта».



Жанр заявлен как LOL-исповедь, где LOL вполне может означать знакомое laughing out loud - «громко, вслух смеясь». Сама Лолотта же может оказаться Лолитой - почему нет? Потому что нет.

С расшифровкой жанра мы, скорее всего, угадали: героиня Алисы Кравцовой рассказывает о своей не самой безоблачной жизни откровенно и с искренним смехом. А вот аллюзии на «Лолиту» можно смело отбросить, так как Лолотта - это не девочка-нимфетка в коварном мире взрослых мужчин, а симпатичная мамзелька из предместья Парижа, которая, несмотря на некоторую наивность, не глупа, практична, умеет зарабатывать и копить деньги, и знает, как уговорить художника «дорисовать» эскиз Модильяни, чтобы обеспечить «самой прекрасной фиалке Монмартра хорошую жизнь.



Но, пожалуй, стоит всё-таки начать с самого начала. А сначала нам рассказали историю создания спектакля - сплошные совпадения, как будто и не важные, речь Алисы Кравцовой кажется сбивчивой и чересчур эмоциональной, нарочно утрированный уральский говор звучит странно и непривычно для южан (у нас-то всё больше «шо» да фрикативное «г» в ходу). Кажется, что этот рассказ хорошенькой девушки с косичками - всего лишь предисловие и знакомство с краснодарским зрителем, но не всё так просто.



Зритель ещё ничего не понял, ещё отвлекается и шуршит программкой, вслепую нащупывает телефон в сумке, чтобы сбросить звонок, а его тем временем уже взяли за руку, уже повели по улочкам Монмартра сквозь время и пространство - в эпоху художников и поэтов, зелёных фей и призрачных принцев. И призрачных же надежд на иную, лучшую жизнь, которыми полна голова молоденькой Шарлотты или, если коротко, Лолотты.

Монмартр, Эйфелева башня, Елисейские поля, Триумфальная арка, Нотр Дам де Пари, Лувр, о котором зрители почему-то вспоминают в последний момент, и до которого сама героиня так и не добралась… Базилика Святого Сердца - стоп! Тут мы задержимся, тут начинается история Лолотты.



Молодая беременная женщина приходит на исповедь и просто рассказывает священнику (Алексей Чувашов) о себе, Париже, о многочисленных любовниках, жизни в предместье, козах и месье Модильяни (Антон Бутаков), который однажды нарисовал её портрет.

Легко и весело о не самых весёлых вещах - о нищете, проституции, смерти; без лишнего пафоса и восхищения - о городе, богеме, творчестве и о том, что великими творцы становятся, когда «проходит их время».



Актёрам - Алисе Кравцовой, Антону Бутакову и Алексею Чувашову - не приходится «ломать четвёртую стену», потому как ломать нечего, её в спектакле изначально нет. Монологи героев то и дело превращаются в диалоги с залом, а расстояние между маем 2018 и эпохой великих художников и их обнажённых натурщиц (не только дамочек полусвета, но и некоторых великих поэтесс) вдруг оказывается совсем незначительным, ведь во все века, «всюду на земле, в каждой голове дует тот же ветер». Сегодняшние мемы, смешные видео, кадры из фильмов и ток-шоу, «элементы стендапа в кафе «Ротонда» в исполнении Антона Бутакова - всё это естественно и легко вплетается в ткань спектакля.

Лёгкая, эмоциональная и при этом какая-то нарочито эстрадная «Лолотта» - чистый эксперимент, притом, несомненно, удачный. Живая история, где главным словом является всё-таки «живая».

Все фото ОТСЮДА

один театр, рецензия, театр, ЦСД, критика

Previous post Next post
Up