Всех унесло ещё 7 сентября.
Прошло 27 лет, "Оно" вернулось и, если судить по кассовым сборам, отлично отобедало, отужинало и на завтрак кое-что припрятало.
А я оказалась главным неудачником в клубе неудачников, променяв попкорновую темноту кинозала на скрипучую больничную койку.
Там "Оно" не смогло до меня добраться, и вот это было по-настоящему страшно.
А что по-настоящему прекрасно, так это то, что и 24 сентября на последнем сеансе, куда мы таки добрались, зал не был пустым. Кушай, душка Пеннивайз, и, как говорили в моём детстве, не обляпайся!
Получайте, уважаемый Андрес Мускетти, денежки и все возможные награды, заслужили.
И детишки молодцы, и операторы с монажёрами просто чёртовы гении.
Не буду слишком уж растекаться мыслью по клавиатуре и выкладывать всем известные чемоданы, рассказывая, что "Оно" - это круто, ибо упущен момент, все уже высказались. Но промолчать о том, что Андрес Мускетти сумел показать "Оно" именно так, как я его когда-то прочитала, было бы нечестно.
Новая экранизация "Оно" вышла правильной: жуткой и кровавой, но при этом тёплой и милой. Эта история же изначально не про кровь-кишки-унесёт-сожрёт, она про детство, дружбу и противостояние почти всему - страхам, миру взрослых, хулиганам, неведомой твари в клоунском парике, которая сидит в канализации, а ещё своему собственному взрослению. А это, последнее, хуже всего, ведь известно, же, что самые ужасные монстры - это взрослые.
А было бы просто про кровь-кишки и ничего больше, тогда "Оно" написал бы не Стивен Кинг. У него никогда и ничего не бывает просто, за это и любим.
Подбор актёров достоин отдельных аплодисментов. Билл Скарсгард с его демоничной улыбочкой и разъезжающимися в разные стороны зрачками впечатлял даже сильнее, чем нарисованная зубастая пасть и фонтаны крови из раковины. Даже сильнее, чем откушенная рука малыша Джорджи и все бу-эффекты и скримеры, без которых "Оно" по законам жанра обойтись не могло.
Финн Вулфард из "Очень странных дел" жёг напалмом, да и остальные ни в чём ему не уступали. Дети-актёры, которые реально актёры - и почему я каждый раз этому так радуюсь? Наверное, потому что редко вижу...
Ну, и помимо прочего, "Оно" Андреса Мускетти - это очень красиво. Есть в нём даже что-то от "Королевства полной луны" Уэса Андерсона. И кстати, об аллюзиях, законах жанра и тёплой, хотя и кровожадной, милоте: фильм вызвал ностальгическое умиление и желание пересмотреть мои первые ужастики, "Кошмар на улице Вязов". И дело не только в том, что летом 1989 года в кинотеатре городка Дерри штат Мэн шёл пятый эпизод приключений Фредди Крюгера... Просто уж очень всё как-то трогательно, даже когда страшно и отвратительно.
P.S. ходят слухи, что Мускетти хочет переснять "Кладбище домашних животных". Держим кулачки! Пусть он это сделает!