Помните, как Холден Колфилд мечтал о том, чтобы любимому писателю можно было позвонить? Пожалуй, это единственный эпизод "Над пропастью во ржи", который произвёл на меня впечатление и запомнился. Оно и неудивительно - Сэлинджера надо читать лет в 14 максимум, а не в преклонные 18, когда большая часть волнений и страданий главного героя вызывает только желание взять мальчишку за воротник и тащить его к психиатру . Но вот это "позвонить любимому писателю" зацепило.
Всё дело в том, что мне тоже иногда страшно хочется набрать номер и сказать: "Здравствуйте, мистер Кинг!".
В моей жизни редко что-то случается вовремя. Если с Сэлинджером всё случилось поздно, то знакомство с Королём ужасов состоялось слишком рано. Мне было семь.
Мне срашно повезло (определение "страшно" тут уместно как никогда): недалеко от дома родителей была большая библиотека, куда я регулярно наведывалась и сгребала с полок всё, что понравится. Библиотекарши никогда особо не следили за тем, какие книги я беру, и не задумывались над тем, можно ли ребёнку это читать. Никаких возрастных ограничений, никаких вопросов... О девяностые! Полная вседозволенность!)
Тоненькая книжка в бумажной обложке с нарисованной на ней взъерошенной злой крысой и надписью "Домовой" почему-то оказалась по соседству с "Приключениями Тома Сойера". Бардак в библиотеке царил тот ещё! С Сойером я уже была знакома, а вот неведомый С.Кинг... Я вытянула книжку и решила прочитать пару страниц, попробовать на зуб, вдруг не пойдёт? Прочитала целиком. Там же, у стеллажа.
И пока я наивно полагала, что "пробую книжку на зуб", книжка попробовала на зуб меня. И победила.
Уже на середине книги крыса с обложки словно переместилась ко мне за шиворот и завозилась в районе лопаток - мокрая, царапающаяся, с ледяными лапами и хвостом. Это был не страх, это был настоящий ужас. Но я продолжала читать.
"Домовой" (в других переводах "И пришёл Бука") - маленькая история. Для девочки, первой по технике чтения в классе, вообще чепуха - проглотить и забыть. Проглотила я её быстрее, чем библиотекарша заглянула за стеллаж, чтобы спросить, куда я пропала. Вот только забыть не получилось.
Долгое время я боялась засыпать и очень быстро пробегала мимо шкафов и, главное, кладовки. На моё счастье в детской не было стенного шкафа, иначе потом пришлось бы объяснять маме, почему из рыжей я стала равномерно седой. С тех пор я ни разу не перечитывала эту книгу. Хотя Младший говорит, что там нет ничего страшного (конечно, не будет страшно, когда читаешь в 23 года!), я всё равно не решаюсь - не хочу опять почувствовать крысу за шиворотом и услышать тихое "Когти! Когти! Страшно! Страшно!".
А Кинг уже через пару лет, всё в той же библиотеке, подкинул мне "Кэрри". И мы наконец-то подружились.
Я люблю Вас, мистер Кинг! За "Девочку, которая любила Тома Гордона", "Дьюму-Ки" и "Мемуары о ремесле" готова восхищаться Вами вечно. А с "Домовым" - ну вот зря это было))))
А вам нравится Кинг? Какие книги?