Сказка о царе Путае и девочке Наде

Dec 15, 2011 09:24

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, в незапамятные времена жил-был двуглавый царь Путай. Одна голова у него была птичья, а другая медвежья, одна смотрела на Запад, а другая - на Восток. Питался Путай исключительно полезными ископаемыми - пил нефть, вдыхал газ и закусывал углём, без них не мог и дня прожить. "Очень эти ископаемые полезны для нашего здоровья", - говаривал царь сразу двумя головами. Добывали их в подземельях простые люди, и получали за это цветные бумажки, которые можно было поменять на еду или одежду. А если народ интересовался, долго ли ещё кормить его ненасытную утробу, Путай звал на помощь знакомого колдуна Чура: «Чур, спасай меня, Чур!» Вылезал из своей пещеры злой волшебник Чур, возводил глаза к небу и, поглаживая бороду, быстро-быстро бормотал себе под нос:
«Пять-ю-пять-двадцать-пять, шесть-ю-шесть-тридцать-шесть, семь-ю-восемь-сорок-восемь, соглашайтесь-очень-просим, сорок-да-сорок ровно-три-сорок, на-глаза-вам-тень-да-морок, счёт-сошёлся-точно, значит-дело-прочно, получилось-по-закону, три-четыре-миллиона, урну-брали-сто-пятьсот, вот-и-выбрал-нас-народ».
Никто ничего не мог понять в его бормотании, но выглядел Чур очень солидно - и борода, и туфли с загнутыми носками, и халат со звёздами, и посох, и стеклянный шар - всё по-настоящему, как полагается. И думали люди, что весь народ горой стоит за царя Путая, и снова добывали для него полезные ископаемые, а он их пожирал, чавкая, а что не мог съесть, прятал под троном в своём дворце или продавал заморским купцам.
Долго ли, коротко ли так шло, да только однажды девочка Надя, которая училась на одни пятёрки, спросила у своих родителей: «Почему сорок-да-сорок получается три-сорок, а не восемьдесят? И что такое три-четыре-миллиона - это три или четыре? И как может быть сто-пятьсот - после сотен десятки должны идти? Чепуха получается». - «Действительно, непонятно», - задумались Надины родители. «А ещё, - говорит девочка, - семь-ю-восемь будет пятьдесят шесть, а не сорок восемь, вот как!». Проверили на калькуляторе - права Наденька!
Тут уже и соседи пришли на такого умного ребёнка посмотреть: «Ну вы подумайте, это же не голова, а Дом Советов!» - «И правда, как же мы сами не догадались! Ай да Надя!» - «Значит Чур все эти годы врал нам!» - «Выходит Путай самозванец, и никто его не выбирал!» - «Зачем же мы его кормим полезными ископаемыми?»
Даже городовые и околоточные надзиратели стали в столбик перемножать, а потом ещё и на пальцах проверили - всё сходится, выходит, жулик Чур, а никакой не волшебник. Путай же во дворце сидел, и как услышал он об этом, схватил мешок, покидал в него спрятанные под троном наиболее полезные ископаемые, и бегом на Канары. Чур же кинулся вслед за Путаем, теряя туфли, но запутался в полах своего халата и брякнулся оземь. Тут-то борода его и отклеилась, оказалась фальшивая.
Люди же на радостях устроили пир горой, начали вокруг ёлки хороводы водить, славить умную девочку Надю и великую науку Арифметику. И стали они тогда жить-поживать и добро наживать. А Надежда с тех самых пор живёт среди нас.
Previous post Next post
Up