Как поставить обидчика на место

Sep 08, 2024 23:16


Я иногда, уставши, бездумно листаю шортсы. Попадалось несколько зажигательных историй из этой беседы Меньшовой и Ковалевой https://www.youtube.com/watch?v=gqInPue6fTA&t=17s. И я решила её послушать целиком.

На что агрилась.

1. Решение конфликтов рассмотрено как-то не структурировано. На мой взгляд, не хватает вводных фраз, что бывает вот так, так, и ещё так; по этому поводу можно выбрать первый путь, второй, или третий. А в интервью просто набор сценок, и как мне кажется, без системы.

а) Ковалева приводит 2 примера, когда получив хамство в свой адрес, можно выиграть, дополнительно озвучив свои недостатки. То есть не защищаться и не нападать, а вот так уйти в третью сторону. И это обезоруживает агрессора.

Но тут есть нюанс. Иногда это красивый ход, сильный, добавляющий очков. Иногда - слабый, ухудшающий положение. Важно уметь различать ситуацию. Про это комментариев нет.



б) Ещё она приводит пример про изменение отношения к ситуации.

Ирине, взрослой, 30-летней, имеющей детей, работающей, каждый день в 6 утра звонил отец и отчитывал. Она попробовала не брать трубку (речь про стационарный телефон). Тогда отец присылал денщика, чтобы тот звонил в дверь квартиры, видел дочь, и выяснял, почему не отвечает. Денщик, когда звонил в дверь, извинялся, но приказ, конечно, выполнял. Отец был такой непробиваемый военный.

Ирина поняла, что ничего изменить не может, и решила (поскольку отец, на её взгляд, обращался с ней как с маленьким ребёнком) считать эти звонки "омолаживающими". И радоваться омоложению.

Я не понимаю, что это за заковыристый способ самовнушения, чего-то не могу рассмотреть в нём пользы.

Это интервью с ценным рецептом она даёт через десятки лет после тех событий. Интересно, как она тогда себя по-настоящему чувствовала.

Честно, я не знаю, как лучше поступить, если принимаем за обязательное условие, что ситуация безвыходная и неизменяемая. Вспоминая свои бессознательные способы адаптации, предположу, что я бы, наверное, частично уходила в грёзы-фантазии, частично в хлопоты, чтобы не возвращаться в течение дня мыслями к этому эпизоду воздействия.

Может быть, заморачивала бы себя, что ничего плохого не происходит, отец же волнуется, ему надо отвечать. Пропадёт без меня.

Или что это происходит как бы не со мной. Что ты можешь орать мне в ухо, но мыслями я не здесь.
Собственно, я могла бы и совмещать все приведённые варианты, не осмысливая, что я это делаю и почему.

Но вот замечать, осознавать, что происходит, и при этом переназвать пиздец омолаживанием и внушать себе что-то про пользу, я бы не смогла. Не понимаю, что это за психзащита, но у меня, видимо, не преобладающая.

Это не юмор (она не шутит над загонами отца, ей не было смешно), это какое-то странное самовнушение.

По-моему, заметание мусора под коврик. Считать это «решением».. Ну не знаю.

3. В целом, набор историй с большим перевесом получился про уклонения от отстаивания чего бы то ни было.

Может, на фоне каких-то других образцов поведения это инсайты, что "ах! вот так можно!".

Но для баланса не хватает подчёркивания, что иногда _нужно_ не так.

4. Прозвучал какой-то лозунг в духе "нельзя обидеть того, кто выбрал не обижаться" (возможно, цитата не дословная, но смысл этот).

Во-первых, я не понимаю, откуда такое острое внимание к обидам. Для меня это очень редко испытываемое чувство. Я понимаю обиду, как глубокое разочарование, ощущение несправедливости, предательства. Когда с тобой поступили хуже, чем ты мог ожидать от вот этих конкретных людей. То есть, в моём представлении, ситуации для обиды крайне редки, и связаны с людьми из ближнего круга, к которым сильное доверие. В преобладающем большинстве неприятных жизненных ситуаций я испытываю другие чувства. Например, злость. Или страх. Или, например, искреннее недоумение, без острых чувств.

Поэтому не понимаю, зачем что-то подчёркнуто обжёвывать про обиды, неужели нет более частых проблем.

Во-вторых, я считаю, что нужно трезво различать, что человек может выбрать, а что не может. Например, если наступили на ногу, то человек может выбрать как среагировать. А вот выбрать, испытать ли боль, не сможет. Ощущения будут определяться силой воздействия и его личным болевым порогом. Что это за самогипноз "я выбираю не чувствовать обиду", я не понимаю.

5. Про азиатский и европейский типы мышления, определяемые по выбору курицы, коровы и травы, вообще не поняла, что это и зачем. Для чего-то было высказано обобщение, что на западе нанимают за навыки работы (резюме), а у нас за харизму и общительность. Я, собственно, не работаю в HR, и не знаю статистики. Но, по-моему, так округлять - это си-ильный перебор. И «у нас» есть вакансии, где нужны навыки. И «у них» требуются софт-скиллз.

6. Манипуляции Ковалева определила невнятно, возможно, она их трактует как любое взаимодействие. Я привыкла к определению "скрытое воздействие", когда одна сторона знает в какую игру играет, а другая - нет. Исходя из этого считаю, что с людьми, которых считаешь равными себе, адекватными, договороспособными, не угрожающими твоей жизнедеятельности, это делать не этично.Она считает манипуляции само собой разумеющимся способом взаимодействия с мужчиной.

В общем, самое удачное уже было в шортсах в виде красиво решённых ситуаций. Полное интервью не понравилось.

размышления

Previous post Next post
Up