Сериал с Бруно Кремером в главной роли совершенно прекрасен.
Главный герой воплощён не так, как у Сименона. Но для меня оба варианта хороши по-своему.
Сериальный Мегрэ не такой рефлексирующий, зато, в общем, более убедительно полицейский, чем книжный. У Сименона он и правда местами слишком уж чувствительный для человека такой профессии, этот диссонанс сбивает.
Хотя для меня были бальзамом на душу его старания понять и объяснить чужие проблемы, поэтому Мегрэ Сименона мне тоже нравится.
Подбор и работа актёров мне очень понравилась. Злоумышленники, второстепенные персонажи, все. Есть более слабые серии, есть выдающиеся. Но в целом сериал отличный, и даже в 5м сезоне продолжают встречаться шедевры.
Из непривычного. У Сименона (и в сериале) регулярно встречаются мужские персонажи, как бы это назвать, слабых психотипов. Люди непробивные, неагрессивные. И при этом являющиеся нормальной частью мира. Клерки, художники, продавцы игрушек. У них обычная социальная жизнь, с семьёй и работой (кроме художников, тем у Сименона не везёт). Характер может быть великодушный, а может и нет. Но неяркий.
Я пыталась вспомнить подобных персонажей в нашем кино, и сходу не смогла. Мне кажется, у нас мужчин так вообще не снимают. Про бизнесменов, спортсменов и силовиков понятно - в их профессиях слабые не удержатся. Но и с остальными так же. Если религиозный - то яро идейный, если учёный - то пробивной, с достижениями и выступлениями; если даже и попадётся какой представитель тихой серой профессии, то у него должно вскрыться суровое боевое прошлое. Да любой пропащий алкоголик в кино должен бузить и привлекать внимание.
А между тем, мужчины которые живут тихо, тоже есть, их немало, и они естественная часть мира. Интересно, демонстрация их - это особенность французского кино, или сименоновского восприятия, или наоборот какой-то более широкой художественной традиции.
Кстати, про алкоголиков. В сериале пьют все, каждый приём пищи и между делом. Но больше меня поражает другое. Мегрэ часто питается вне дома. И вот он постоянно заказывает еду и вино в кафе, пропускает в барах рюмочки для сугреву, и на всё это, видимо, зарплаты хватает и ещё что-то остаётся. Интересно, какого порядка были цены в кафе тогда во Франции, и какая зарплата комиссара.
Курят тоже все и везде. Для меня смешно, что курят даже в засаде в помещении. И наивный подозреваемый, заходя, продолжает думать что там никого не было.
Я на улице улавливаю струю сигаретного дыма за несколько десятков метров. В помещении - за несколько метров чую выхлоп изо рта от ранее покурившего человека. Поэтому про такие засады смешно, конечно.
Хочется ещё написать про характеры, но позже.