Лет 6-7 назад нас с коллегой направили в командировку в Москву на пару-тройку дней. Событие абсолютно рядовое и ничем не примечательное: днем нас с упоением учили как достигнуть наивысших результатов и увеличить прибыль компании, вечером мы либо культурно разлагались в московских театрах, либо шопинговались. Обычные будни командированных.
Прямо перед отъездом я купила себе туфлики. Не особо примечательные, не особо дорогие, но удобные и модные настолько, насколько может позволить офисный дресс-код.
Отправление нашего Сапсана было совсем скоро, мы спешили. Прыгнув в поезд за пару минут до отправления, счастливые от удачной поездки, плюхнулись на свои места. Коробка с туфлями никуда не убиралась и мешалась, так как пассажиры, пришедшие вовремя, все полки уже заняли вещами. Свободное место для нее нашлось только под сиденьем, ну и замечательно.
По приезду коллегу встречал муж и они подвезли меня до дома.
Наконец-то, наконец-то я дома, божежки как я устала... - думала я, пока ехала в лифте.
И тут ПА-БАМ! Коробки с туфлями -нет. Забыла под сиденьем в поезде.
Бляяяять… ну как же так?
Пару минут раздумывала, настолько ли мне нужны эти туфли, чтобы поднимать бучу. Почти примирилась с их потерей, но все-таки позвонила в справочную вокзала узнать, где сейчас поезд.
- Еще на перроне - скороговоркой ответила справка и бросила трубку, чтобы я не смогла задать второй вопрос.
Ладно, дозваниваться второй раз и объяснять ситуацию - только время терять. Рискну, а вдруг ждут меня мои туфлики в бюро находок? Вызвала такси, поехала на вокзал.
Разумеется, поезда уже на перроне уже не оказалось, убрали в отстойник. Справка ответила, забрать свое добро скорее всего я смогу, если найду поезд в отстойнике, а он на минуточку, в двадцати минутах езды от вокзала.
Снова минуту размышляю, надо ли затевать весь этот квест? Стоят ли эти туфли таких мытарств? Но поскольку все равно приехала, стало жаль сил и времени уже потраченного на выяснение где поезд/где бюро находок/как найти оставленные вещи/и где, блять, этот гребаный отстойник.
Снова поймала такси, сказала водителю адрес, еду в остойник (гадское слово какое, все таки они придумали для этого места). На подлёте к месту назначения водитель начинает уточнять, где меня высадить и выясняется, что я перепутала Комсомольскую с Кузбасской и он привез меня на Комсомольскую, где никакого отстойника нет. По мне так два этих названия близецы-братья, и неважно, что одна из них площадь, а вторая - улица, так… нюансы.
-Что ж вы сраааазу не сказали, куда вам наааадо - начинает нудеть водитель. Сил оправдываться после долгой дороги в поезде не было, потому тоном, не терпящим возражений, говорю, что едем в этот самый отстойник и рассказываю, что оставила в поезде очень дорогие вещи, которые оставлять никак нельзя, потому что сразу всем пиздец, и ему, к слову, тоже! Про то, что это обычные туфли, молчу, понимаю, что для него это не мотивация, даже за деньги.
Тут он начинает ныть, что не хочет туда ехать, потому что место наркоманско-цыганское, что там даже машину на пару минут нельзя оставить, и он не будет меня дожидаться.
-Охренеть, то есть вы меня там бросите в темноте на растерзание наркоманам и цыганам и поедете домой чай пить?! - а сама на него смотрю, он щупленький такой, маленький, соплёй перешибешь.
До отстойника мы ехали молча. Снова и снова задавала себе вопрос: нахрена мне эти туфли? Погибнуть вот так бездарно, в отстойнике от дрожащей руки наркомана или хуже того цыгана. Ведь навсегда останется неразгаданной семейной тайной (никто из родных, кстати, не знал, куда я поехала): что я там делала? И зачем? Но страха за свою жизнь почему то не было, все шло как будто своим чередом.
Меж тем смеркалось.
Таксист заехал под автомост, остановился около будки со шлагбаумом. Вокруг то ли сады какие-то, то ли дома частного сектора и ни души человеческой.
Охраннику объясняю, что надо забытое из такого-то поезда забрать. Он тычет пальцем на ангар и говорит, что поезд сейчас в мойке, минут через н-дцать будет выезжать, мол, вот тогда ищите свой вагон и стучитесь к проводникам, они в вагоне.
Таксист вышел из машины, слушает и прикидывает оставаться ему или съебывать отсюда пока не поздно. Охранник говорит, что вдвоем не пустит, только меня одну. Падла! думает, что вдвоём с этим дрищом мы банда что ли? и все у него тут развалим, разорим и сожжём?
Таксист тут же нырнул в машину и из приоткрытого окна крикнул мне, что так и быть, подождет. Дартаньян хренов. Несмотря на пейзаж вокруг, напоминающий зону отчуждения из Сталкера Тарковского, темноту, заросшие травой по пояс рельсы, я шагнула вперед и пошла к ангару.
Поезд вышел и неспешно со скоростью 7-10 км/ч ехал себе и ехал куда-то во тьму. Мой вагон был в самом начале поезда, и это ужасно. Ужасно потому что допрыгнуть, чтобы постучать в закрытую дверь или окно нет никакой возможности - очень высоко (платформы нет), орать, чтоб проводницы услышали бесполезно, да и страшно.
И вот мой поезд едет, а я иду рядом со своим вагоном. Точнее как иду, бегу, перепрыгивая через разваленные шпалы, заросли кустарников, какие-то мотки проволоки, камни, осколки бутылок и прочие прелести. Бежала, пока весь состав не вышел из мойки, а это было около 15-ти а может и больше, вагонов. Наконец он остановился.
Проводница, мгновенно ослепла на оба глаза и в упор не видела пакета с коробкой под сиденьем, но пара-тройка денежных купюр помогли ей прозреть и пакет с коробкой оказался у меня в руках. Так в обнимку с пакетом и ехала потом домой.
Всё. Титры.
До сих пор сама себе удивляюсь. Что это было? Что за приступ патологического упрямства или легкомыслия? До сих пор стесняюсь рассказывать эту историю, но что было, то было.
Те туфли, кстати, я носила достаточно долго, они мне нравились, хотя и обошлись мне в итоге дороже почти в два раза. Каждый раз, надевая их я, думала о том, что могу сделать намного больше, главное где-нибудь потерять страх и предрассудки.