Feb 04, 2010 00:49
Ах, сколько богатых дураков знал я в Одессе, сколько нищих мудрецов знал я в Одессе! Садитесь же за стол, молодой человек, и пейте вино, которого вам не дадут...
Исаак Бабель
Молодые артисты Театра на Таганке представляют этюдную фантазию по рассказам Исаака Бабеля.
Жанр определён ещё в программе, от себя добавил бы слово «кабаре», элементы которого имеют место быть. Но по порядку.
Несколько рассказов Бабеля легли в основу театральной игры. Кусочки, цитаты, вместе создавшие зарисовку об Одессе времён классика. У каждого свой миф об Одессе, летом сам провёл там две недели, когда-нибудь об этом обязательно напишу, замечу, во всех этих мифах что-то есть общее.
Одесса - это своеобразные люди одесситы, ни на кого не похожие, это море, это порт, Одесса начала ХХ века - это мир двориков, биндюжников, это весёлая столица империи со своими нравами. На сцене всё это есть, смотрится легко, на одном дыхании, органично переплетается несколько новелл, наше «Криминальное чтиво», юноши со скрипками, футбольным мячом и пистолетом одновременно, девушки-морячки.
Герои в каком другом месте смотрелись бы таким полууголовным миром, который непривлекателен обычно изначально, но не здесь. Есть какая-то поэзия в их речи, поступках, неписанном кодексе поведения. Ещё чудесные бабелевские диалоги.
А потом… Резкая смена всего хода спектакля, нас приглашают в малый зал, и там продолжается действо: те же пацанчики, один в майке, с крестом на цепи, короткой стрижкой (встретишь такого сейчас в любом дворе...)- и шестистрункой, другой, одетый как певец кантри, с контрастирующим «фендером-стратокастером», продолжают рассказ о том мире, который рисовал Бабель, песен становится больше, за что я и считаю эту часть кабаре. Поначалу хотелось попридираться к выбору некоторых песен, а потом подумал - зачем? Это действительно всё к месту, они так видят; преемственность культуры - которая действительно осталась, хотя давно уж нет той Одессы.
Отдохнул. Поулыбался. Рекомендую!
Одесса,
Таганка,
Бабель,
рецензии,
театр