Jun 07, 2009 12:25
Она ещё ребенок, да и он не взрослый.
Она его любит, а он её бросит,
Но, но это всё равно лучше того, о чём пишут.
Это, это всё равно лучше того, что я ненавижу!
(В.В. Шахрин, Чайф)
«Практика». «Парикмахерша».
Сегодня у нас современная пьеса в экспериментальном театре.
Вечная история «всё равно его не брошу, потому что он хороший» с элементами блатной романтики и некоторыми аллюзиями на классику. Как часто бывает, история о любви, трагичной, и о мечте…
Современная Россия, «нашего времени случай-с», некий провинциальный город, где заедает быт, где хотят перебраться в Москву, где слушают Меладзе… Где угодно. Где-то. Девушка-парикмахерша, мечтающая о простом человеческом счастье. Претендентов несколько; только освободившийся после срока за убийство уголовник оказывается более проворным, «от него так пахнет уверенностью в себе», ясно, романтик-пожарный (спаситель...во всех смыслах) оказывается задвинут, многие девушки любят решительных, да и не тот выбор, который хоть как-то рационален.
«Она полная лохушка», оказывается. Но эта история - не повтор байки про Раскольникова - образ этот для страны нашей устойчив, архетипичен, но… в конце всё будет хорошо, зло будет наказано, добро победит, справедливость восторжествует… насколько это возможно. И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Кто-то вспомнил один момент из «Стиляг».
Жертвенность любящей женщины безгранична до...как бы это сказать, идиотизм не совсем верное слово… загадочный русский душа надо принять как есть, разумом понять это невозможно.
Актёрская игра запоминается. Главная героиня держит всю пьесу, она единственный полноценный трёхмерный персонаж на сцене; все остальные не плоски, но почти всё время движутся как куклы, эта присущая всему не-главному двумерность и фигуры из картона - фишка всего спектакля, равно как и декорации из того же материала. Иногда они поворачиваются к нам типичными упаковками от бытовой техники, образующими собой пустые стены квартиры, а в другой раз - создают вид рабочего места нашей работницы ножниц и бритвы. Бумажный домик. Скорлупка. Только ближе к финалу, когда действие уходит в бескрайние поля, она как бы трескается, вернее, перестаёшь на неё обращать внимание. Только тогда уже не до внешних границ…
Спектакль полон мрачноватого юмора, смех сквозь грусть, как защитная реакция на «свинцовые мерзости жизни» - и улыбки эти на своём месте. C'est la vie…
И всё-таки любовь побеждает!
рецензии,
театр