Два дня я езжу на работу на общественном транспорте (машина в сервисе). Честно говоря, я готовилась морально к худшему, но то ли маршрут у меня не из самых загруженных, то ли старые воспоминания будоражили воображение, но в целом все оказалось не так ужасно как представлялось.
Конечно, дорога в общественном транспорте выматывает. Но этот момент опустим, списав на мою нетренерованность. Но несколько других наблюдений хочу озвучить.
Во-первых, оказалось, что добираться из моего пункта А в нужный мне пункт Б на общественном транспорте дольше, чем на машине. Т.к. фактически мне приходится доезжать до центра, там пересаживать и ехать немного назад и в сторону. На машине я этот угол срезаю. В итоге вместо обычных 30-40 минут в одну сторону, я потратила на дорогу в день более 2 часов. Правда, не уверена, что теперь, после введения выделенных полос для автобусов эти показатели не сравняются.
Во-вторых, была неприятно удивлена системой продажи билетов в метро. По прежнему на станциях тетки в окошках и ни одного автомата по продаже билетов. Мне казалось, что какое-то время назад я их видела. Кроме того, обратила внимание на ужасную схему ценообразования билетов. Фактически это выкачивание денег из карманов граждан. Билет на 1-5 поездок действует всего 5 дней. То есть если мне надо поехать на метро пару раз в месяц или с перерывом в неделю, то мне нужно либо переплачивать за более дорогой билет, либо брать по 1-2 поездки и стоять за билетом опять в следующий раз. Я также не увидела варианта дневного билета или дневной транспортной карты - широко распространенной схемы во всей Европе. Это было бы очень удобно для туристов или для таких вот временно безлошадных горожан как я. Или покупай проездной на месяц, или стой в очередях каждый раз.
В-третьих: меня поразила мрачность одежд "жителей" метро. В вагоне напротив меня вся лавка была засажена черными "манекенами" без даже проблеска яркого пятна в одежде. Лавка, на которой сидела я, была точно такая же. Поэтому в своей белоснежной куртке и ярком шарфе я чувствовала себя белой вороной в этом царстве траура. Оглянувшись по сторонам, я поняла, что так одеты 95% пассажиров. И это даже не вопрос "практичности" темных пальто и курток, потому что черными или серо-коричневым в одежде было все: от вполне понятных ботинок, до шейных шарфиков, шапок и даже водолазок, торчащих из под воротников. Так и хотелось воскликнуть "тут что кто-то умер?!"
Ну и давно уже обсуждаемый факт - иностранцу в московском метро не выжить без умения хотя бы немного читать кириллицу. Кроме общей схемы метро вы нигде, ни на одном указателе переходов, выходов и станций не найдете латиницы. И после этого наши правители хотят сделать Москву туристическим городом? Ребята, вы вообще думать умеете?