Oct 12, 2009 11:36
Первое впечатление ожидаемо положительное. Всё-таки Урсуляк работает всегда очень качественно - не оплошал (пока) и тут.
Но есть нюансы.
Разумеется, невозможно (для тех, кто смотрел, конечно) избежать сравнений с классическим фильмом Г.Кроманова 1975 года "Бриллианты для диктатуры пролетариата". И сравнения эти временами весьма удивительны - начиная от почти портретного воспроизведения некоторых персонажей (например, Яков Шелехес да и Страхов, в общем-то, на Ивашова изрядно похож) и заканчивая ещё более буквальным, до деталей, калькированием целых эпизодов старого фильма: ход довольно-таки, на мой вкус, странный.
Гораздо интереснее предъявленные различия в образах персонажей. Очень хорош Константин Желдин в роли Пожамчи - совершенно не хуже Льва Дурова из старого фильма, хоть и совсем-совсем другой.
Исключительно интересен Пореченков в роли Воронцова. Тут явная и очень удачная работа на контрасте: Пореченков со своим квадратным рабоче-крестьянским лицом в роли потомственного аристократа, белого офицера смотрится - не пойму, в чём тут дело, - удивительно органично. А ведь в старом фильме эту роль играл не кто-нибудь, а Кайдановский!
Ну, и о главном разочаровании. Любимейший мой Сергей Маковецкий, лучший, пожалуй, русский актёр постсоветской волны, способный сыграть абсолютно что угодно, в роли писателя Никандрова представляет собой один сплошной конфуз. Какой-то сплошной пошлый фарс, ничем не оправданная клоунада, нелепая карикатура на образ, выписанный в романе. А ведь Никандров в исполнении Николая Волкова-младшего был одной из главных удач фильма Кроманова...
Ничем покамест не впечатлил и Юрий Соломин в роли отца главного героя. А Николай Волков-старший в старом фильме был очень хорош.
Тем не менее в целом сериал смотрится очень хорошо, лишний раз, кстати, подтверждая давно известную мысль, что для экранизаций романов наилучшим образом подходит именно сериальный формат, позволяющий - без спешки и тщательно - показать и рассказать все важные подробности исходника.
Ну и в качестве ещё одного забавного в положительном плане момента отмечу, что в целом ряде эпизодов Страхов довольно-таки похоже воспроизводит игровую манеру Вячеслава Тихонова (хотя уровень их актёрского дарования несопоставим), в связи с чем в Исаеве весьма ярко просвечивает будущий Штирлиц.
Смотрим дальше.
кино