prjct_i 5 февраля, 2012
Не получается допустить упорядоченное движение прежде информации, обеспечивающей параметры движения. В слове «упорядоченность» уже вшита информация. Поэтому она есть то, благодаря чему существует существование, мыслится мысль, волится воля, творится творчество и прочее. Она - начало всех начал и причина всего сущего. Она создала физические законы, пространство, энергию, материю и время.
Нельзя поставить вопрос, откуда она взялась, ибо она была прежде существования. Она как бы так же «закрутилась» в энергию, как энергия «закрутилась» в материю. Мы не можем помыслить, как это произошло (равно как вообразить «закручивание» энергии в материю).
Можно представить вибрацию «ничего», постоянное колебание, из ничего порождающего нечто. Можно попробовать поискать основание в теории струн (или мембран), но все это будут мысли, особо никуда не продвигающие. Как было не понятно, что такое информация и как она превращается в энергию и далее материю, так и остается.
Да что там говорить о непонимании таких сложных вещей. Мы до сих пор не знаем, что такое движение: если неподвижно стоящее тело занимает в пространстве конкретное место… если летящая стрела каждый миг своего полета занимает в пространстве конкретное место, получается, движение состоит… из стояний.
Античный философ Симплиций так сформулировал этот парадокс: «Летящий предмет занимает пространство, равное себе. Что занимает равное себе пространство, то не движется. Следовательно, летящее тело покоится».
Зенон эту проблему поставил две с половиной тысячи лет назад. По сей день она не имеет внятного объяснения. Есть частокол наукообразных слов о математическом множестве и дискретности (прерывистости) пространства, за которыми люди прячут свое незнание.
Все эти теории говорят примерно одно: как свет излучается порциями, так движение идет скачками. Образно говоря, представьте поезд, где объект занимает весь вагон и движется из одного вагона в другой. При этом в его движении нет моментов, когда одна часть объекта уже находится в следующем вагоне, а вторая часть еще в предыдущем. Он сразу весь из первого вагона мгновенно переносится во второй, из второго в третий и т.д.
Но как можно миновать промежуточные положения при переходе из одного вагона в другой? Как ты ни скачи, а чтобы перейти из пункта А в пункт Б, необходимо побывать в пространстве между ними. Теория же прерывистости учит, что никаких промежуточных положений нет, тело мгновенно переходит из одной части пространства в следующую.
Помимо непроходимого вопроса «что такое переход» есть еще один непроходимый вопрос: что такое «следующая часть пространства»? Линия - есть бесконечно плотный ряд точек. Бесконечно - значит, не существует точки, «следующей» за другой точкой. И раз так, как можно из наличного состояния перейти в следующее, если следующего нет?
Современный математический анализ неприменим к парадоксу движения. Представления о природе времени и движения за рамками математики. Наши чувственные наблюдения движения не являются аргументом. Логика парадокса не опровергается констатацией видимого, она лишь указывает на противоречие логике и наблюдаемого движения.
Движение можно объяснить мультипликационным эффектом, когда неподвижные кадры создают иллюзия движения, если прокрутить их в последовательности. На самом деле это никакое не движение, это иллюзия движения. Но если так, нас вообще выносит за рамки реальности, приводя к утверждению, что мир - суть кино, которое Кто-то крутит. Мы в нем одновременно зрители и участники. Реальна лишь Сила, крутящая нам кино.
И тут возникает вопрос: что есть реальность? Эйнштейн спрашивал у Бора: «Существует ли Луна, когда я на нее не смотрю?» Бор отвечал: «Ты можешь доказать обратное?» Если мы не видим Луны ни глазами, ни умозрительно, если ее нет в сознании - Луны нет. Она появляется с ее появлением в сознании. Пока ее не появилось, она не существует.
Кто скажет, что она существует вне зависимости от нашего наблюдения, тот не понял суть сказанного. Если вы говорите о существовании чего-либо, значит, это что-то есть в вашем сознании. Чего в вашем сознании нет, того для вас не существует. Говорить об абсолютном существовании невозможно, ибо в отрыве от вашего сознания это бессмысленность. Вы можете сказать «существует все, что существует», но что именно существует, а чего именно не существует - ответ на этот вопрос абсолютно привязан к вашему сознанию.
Несомненно одно - что-то существует (не важно, иллюзия мира или мир). Существование - это всегда движение. Без движения нет существования. Основа движения - информация. Значит, информации существовала прежде всякого… существования.
Термин «существование» неприменим к информации. Нельзя сказать, что она существует, ибо она прежде всякого существования. Она обладает определенными качествами, но так как эти качества не являются существованием, в нашем понимании ее не существует. Она причина всякого существования, но сама при этом в традиционном смысле не существует.
* * *
Все существующее обладает качеством, не содержащимся в элементах, из которых оно состоит. Источник качеств всякого существования лежит за рамками существования. Так как само существование - тоже качество, получается, источник существования… не существует в нашем понимании, но при этом существует каким-то иным образом.
Любой объект состоит из образующих его частей. Он обладает качеством, которого нет у образующих его элементов. Когда элементы собраны вместе, качество возникает. Когда лежат отдельно, качество пропадает. Сваленные горой детали автомобиля не образуют автомобиля. Собранные детали образуют автомобиль, новое качество и сущность.
Любой химический элемент имеет определенные качества. Эти качества не присутствует в его составных элементах, но появляются при соединении этих элементов. Любое качество в прямом смысле возникает из ниоткуда. Сущности автомобиля нет ни в одной его части, но совокупность этих частей рождает эту сущность.
Этот эффект близок к информации. Она не имеет никакого качества, но при этом является причиной всех качеств. Информация - абсолютное бытие. Отсутствие информации - абсолютное небытие. Это две онтологические противоположности, составляющие при этом единое целое, которое одновременно существует и не существует.
Информация вечна в своем бытии. Отсутствие информации вечно в своем небытии. Информация не имеет причины своего существования. Небытие не имеет причины своего несуществования. Абсолютное бытие порождает из абсолютного небытия неабсолютное бытие - наш мир. Что такое наш мир - на этот вопрос так же невозможно ответить, как и на вопрос «что такое реальность». Она есть, но ее нет.
Из совокупности сказанного следует: природа нашего мира имеет информационную сущность. Все, что нас окружает: весь видимый и невидимый мир - информация в том или ином виде. Пространственно-временная материально-энергетическая вселенная есть информация, «закрученная» в энергию и далее в материю. Ее отражение наблюдается в известных и неизвестных нам законах физики.
Что есть законы физики, мы о том понятия не имеем. Их считают постоянными силами, но из чего следует такой вывод, никто толком не может обосновать. Так же легко можно предположить обратное.
Из этого следуют настолько глобальные выводы, что говорить о них - писать отдельную книгу. Сотни элементарных частиц (ученые продолжают открывать новые), несколько десятков типов известных физических констант (и ряд предполагаемых) - есть информация. Она разная. Значит, это разные и по-разному «закрученные» «куски» информации.
Можно назвать эти сущности видовыми идеями, разворачивание которых выливается во множество конкретных объектов и явлений. Например, идея стула существовала задолго до появления стула, и когда пришло время - она материализовалась.
Основные «куски» информации - суть основные идеи, из которых распускается «дерево» мира - многообразие существований. Дальше нельзя пойти, ибо дальше начинаются непроверяемые предположения. Но на уровне логической проверяемости мы добрались до основания природы мира - информации.
Поставить вопрос о природе информации невозможно, ибо эта сущность не улавливается в нашем бытии. Не удается даже приблизительно помыслить ее. Все возникающие образы - суть носители информации, сама же информация не мыслится. У мысли нет лица, ибо мысль и есть лицо, но формы его не улавливаемы. Образуя пространство, энергию, материю и время, информация одновременно не является ничем из перечисленного.
Информация в отрыве от своих носителей не существует, но при этом существует. Это суть божественного бытия, бывшего прежде всякого существования. Информация как бы «выдыхается» Богом, как художник «выдыхает» из себя эпоху своими произведениями. Она - вечное, отраженное в нашем мире в его временных материальных формах. Она прошивает весь мир, не являясь ничем из того, что есть мир (пространство, время, энергия и материя). Но благодаря информации существует все перечисленное и в итоге сам мир.
§20 …
project-i.info