- Что с моим ребенком?
- Кто виноват, и что делать?
Массовые убийства людей - реальные истории
21 век, век информации принес массу сюрпризов. В новостях со всего мира, все чаще стали появляться заголовки о массовых убийствах людей, в основе которых были дети.
20 апреля 1999 года массовое убийство в школе «Колумбайн», заранее спланированное нападение двумя учениками старших классов Эриком Харрисом и Диланом Клиболдом . Нападавшие ранили 37 человек, из них 13 - смертельно. После этого нападавшие застрелились сами. Ими так же были заложены подрывные устройства, которые по счастливому случаю не сработали. В дневнике Клиболда была найдена запись, согласно которой он считал, что «жизнь не была бы забавной без небольшого количества смертей», и что ему хотелось бы, чтобы многие моменты его прошлого прошли в разрушающих нервы завихрениях убийств и кровопролитии. В заключении он написал, что позже убьёт себя, чтобы «уйти в лучшее место из мира, который он ненавидит». Что касается Харриса, то из записей в его дневнике и по свидетельствам родственников, он был высокой самовлюбленности и настроен антиобщественно.
22 июля 2011 года. А?ндерс Бре?йвик, 34 летний норвежский националист, организатор и исполнитель взрыва в центре Осло и вооруженного нападения на молодёжный лагерь. В результате терактов погибли 77 человек и 151 получили ранения. Андерс сознался в совершении данных преступлений, однако отказался признать свою вину. 24 августа 2012 года был признан вменяемым, виновным и приговорён к 21 году тюремного заключения. Официальным мотивом преступления признаны национальные, религиозные, политические несогласия.
7 ноября 2012 года
Дми?трий Виногра?дов, Москва - 30-летний юрист аптечной сети «Ригла», расстрелял семерых сослуживцев. Мотивами преступления были разрыв отношений с одной из сотрудниц, другая версия - являлся последователем норвежского террориста Андерса Брейвика. В своей странице «В Контакте», в написанном им «манифесте» говорится об испытываемой им ненависти ко всему человечеству. Единственной целью своей жизни Виноградов или как его называют "
Русский Брейвик" декларировал «уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста», и призывал последователей истреблять людей, чтобы сделать мир лучше.
14 декабря 2012 года Адам Лэнза - 20 летний гражданин США совершил массовое убийство в начальной школе «Сэнди-Хук», в результате которого погибли 27 человек и ещё два человека были ранены. В числе убитых и его мать. Сам Лэнза застрелился на месте преступления. По некоторым данным сообщается что Адам страдал синдромом Аспергера - одной из форм аутизма. По этой причине у него была репутация умного, но весьма стеснительного и нелюдимого человека. Его мать планировала отправить сына на лечение в клинику и уже начала оформлять соответствующие бумаги. Не исключено, что эта идея ей была подсказана психологом и директором школы «Сэнди Хук». По словам местных жителей, Адам мог узнать о планах матери, что и спровоцировало срыв. Видимо он решил, что Нэнси хочет избавиться от него, поскольку больше любит детей из школы, в которой она несколько лет работала в качестве волонтера. Кстати, Адам и сам учился в «Сэнди Хук».
Список фамилий, похожих преступлений можно продолжить, но в этом нет необходимости, так как смысл статьи - показать читателю особенность явления, которое ошибочно считается террористическим, и что является его причиной.
Портрет потенциального злодея
Глядя на эти фотографии можно сказать, что перед нами вполне адекватные люди, есть лишь легкая странность в задумчивых глазах, но сколько среди нас таких… Что ж, давайте немного пробежимся по личным биографиям людей, совершивших массовые расстрелы.
Как оказалось, все эти люди были социализированы в той или иной степени, имели друзей, работу, учебу, отношения с противоположным полом, некоторые из них проходили тесты на получение разрешения на приобретение оружия у психиатров. успехом. Они занимали в социуме далеко не последнее место среди равных себе. Однако они не были как все. Тихие одиночки, застенчивые люди, как оказалось, каждый преследовал какую-то свою идею.
Дилан Клиболд в младших классах учился в группе высокоодаренных детей. В «Колумбайн» Клиболд активно работал в школьном театре как осветитель и звукооператор, и одновременно был помощником в компьютерном классе, где занимался поддержкой школьного сервера.
Андерс Брейвик имеет высшее образование, занимал посты директоров компаний, был владельцем собственного бизнеса, активно интересовался политикой, являлся членом партии.
Дмитрий Виноградов получил высшее образование и степень магистра, работал в должности юриста, был волонтёром, увлекался велотриалом и альпинизмом.
Адам Лэнза окончил школу с отличием. В 2005 году Лэнзы диагностировали синдром Аспергера - легкую форму аутизма, которая характеризуется плохой социализацией и нормальным интеллектом.
С точки зрения традиционной психиатрии, психологии, обывательского взгляда не найдено ярких или отличительных закономерностей во внешнем виде или особенностях жизни этих людей, разве что все они - представители мужского пола. Безликим получается портрет жестоких массовых убийц. Так что же делать, заглядывать к каждому тихоне в дом, устанавливать за ними тотальную слежку?
Кто прав и кого винить?
Кто прав, и кого винить, когда совершено преступление и погибло много невинных людей? Можно линчевать преступника, только что это даст? Погибших не воскресишь, события назад не отмотаешь. Кто-то знает, что нужно делать, чтобы подобное предотвратить? Или забыть и остаться дезориентированным, надеясь на высшую силу, что нас-то пронесет?
А тем не менее, в системно-векторной психологии Юрия Бурлана подобное явление давно имеет свой диагноз - Морально-нравственная дегенерация, определены внешние ее признаки, очень точно разобраны внутренние психические состояния.
Из биографий массовых убийц мы видим, что все они отличались высоким интеллектом, проявили себя как люди с умственными способностями выше среднего, но при этом были тихие, задумчивые одиночки, несколько отрешенные от реального мира. Эти признаки говорят о наличии звукового вектора во всех этих людях.
Звуковой вектор- это внутреннее ощущение найти ответ на вопрос - « В чем смысл жизни?» , «Для чего я живу?» В первобытном обществе его видовой ролю была , ночной охранник стаи, предупреждал об опасности . Сидя один в темноте он сосредотачивался на звуках саванны в ожидании не пропустить хруст веточки под лапой леопарда. И по сей день обладатели звукового вектора не спят по ночам, сидят за компьютерами в интернете.
В состоянии огромных не хваток, в звуковом векторе, человек не задает вопрос в поиске найти ответ «В чем смысл жизни? А отвечает: «Жизнь не имеет смысла!»
Когда человек отличается от других своей легкой отрешенностью от реальности, находясь где-то глубоко в себе, в поиске ответов, из массы окружающих всегда найдется тот, кто захочет подшутить над ним. Не давая сдачу, отпор забияке, т.е. не вступая в ожидаемый контакт, а уходя еще глубже в себя, такой звуковик вызывает еще больше раздражение, так как от него ожидалась противоположная реакция.
Похожее случалось и со всеми стрелками. Их задирали, над ними подшучивали, не подозревая, что самое больное для них - это назойливое, шумное внимание, ссоры, конфликты, перебранки, громкие выяснения отношений. Все это заставляет звуковиков больше и больше прятаться внутрь, подобно черепахе под панцирь, от причиняющего боль окружения.
Подобному состоянию загнанности, уходу вовнутрь себя способствует наличие анального вектора, составляющего со звуковым вектором двойную интровертированную связку. Характеризуется она неспособностью человека самостоятельного выхода наружу, в социум, так как свойства анального вектора - это реакция обидой на насмешки, уколы и зубоскальства притеснителей, что доставляет еще боли звуковику.
Анальный вектор это разделение на чистое и грязное. Видовая роль которых сбор информации и передача ее следующему поколению, обучение мальчиков подростков, навыкам об охоте и войне. Перфекционисты, зацикленные на деталях, жаждущее очисть бочку меда от ложки дегтя до самой последней капельки или в состоянии фрустраций запачкать.
Анальный звуковик - это не просто человек с анальным вектором, который будет сидеть дома и дуться на всех, это человек-идея. С ощущением огромных пустот внутри, прячась от боли, причиняемой социумом, он приходит к полной потере контакта с внешним миром, а со временем, и к желанию разом прекратить мучения, покончив с собой, и тем, что доставляло страдание.
Природная анальная ригидность, внутренняя обида, желание разделять на чистое и грязное, требующее очищения, - все это превращено в звуковую идею и выливается манифестами Брейвика и
Виноградова, провозглашающими «очистить мир от человеческого компоста».
Что для звуковика есть самоубийство? В ощущениях собственное тело отделено от психического, воспринимается им как внешнее, мешающее, доставляющее лишние сложности. Тело так же для него вторично, как и весь физический мир. Когда звуковик ощущает пустоту внутри, он имеет уже внутри себя две части, одна из которых вечна и бесконечна - это его психическое. А другая - это его тело, его которое ему только мешает. Возникает мысль, что избавившись от тела, можно обрести вечность гораздо быстрее, не мучаясь отведенные на жизнь годы.
Но у звуковика в морально-нравственной дегенерации все гораздо страшнее. Его состояние во взрослом возрасте имеет характерную черту: при социализированном внешнем поведении - отсутствуют какие-либо эмоциональные связи с людьми: эмпатия, любовь, сочувствие. Его решение расстаться с жизнью хорошо обдумано, спланировано и, находясь в плену своих бредовых идей, он забирает с собой чужие жизни без какого-либо сожаления. Системно-векторная психология определяет это явление как массовый суицид в состоянии вторичного аутизма.
Сколько сегодня среди нас таких звуковиков, можно только догадываться. Что послужит им спусковым крючком? Когда они пойдут расстреливать детей и взрослых на улицах, в школах, кинотеатрах?
Как предостеречь себя и своих близких от человека, который на грани совершения массового расстрела, как уберечь звуковика от трагического ухода в себя - это уже известно. Остается воспользоваться этим знанием.
Статья написана на основе лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Рекомендую к прочтению:
Мужская обида- Где справедливость ? Примите,Пожалуйста,Звуковика!