28 июля 1935 года четырехмоторный самолет совершил свой первый полет с аэродрома "Боинг Филд" в южном Сиэтле. Выкатившись из ангара Boeing, он был просто известен как Model 299. Репортер Seattle Times Ричард Смит назвал новый самолет с его многочисленными пулеметными установками ”Летающая крепость", название, которое Boeing быстро перенял и стал торговой маркой. Военно-воздушный корпус армии США обозначил самолет как B-17.
В ответ на запрос армии о большом многомоторном бомбардировщике прототип, полностью финансируемый Boeing, прошел путь от конструкторской коллегии до летных испытаний менее чем за 12 месяцев.
Хотя 7 декабря 1941 года на вооружении было всего несколько B-17, производство быстро ускорилось после вступления США во Вторую мировую войну. Самолет служил во всех зонах боевых действий, но больше всего он известен стратегическими бомбардировками немецких промышленных объектов в дневное время. Производство закончилось в мае 1945 года и составило 12 726.
"Летающая крепость" - один из самых известных самолетов, когда-либо построенных, но до того, как этот самолет смог составить костяк стратегических бомбардировочных сил ВВС США и помочь выиграть войну, нанеся ущерб военной промышленности Германии, у ранних B-17 были проблемы, которые необходимо было решить.
Пит Фейгал, бывший профессиональный военный художник в течение 25 лет , объясняет на Quora;
"После того, как 400 ранних B-17 разбились при посадке, в конечном итоге вину за это возложили на пилота, когда каждая деталь B-17 казалась просто идеальной, психиатрические эксперты ВВС обнаружили…
"... что органы управления закрылками и шасси выглядели точно так же и были расположены близко друг к другу.
Ошибка конструктора "Летающей крепости": 400 ранних самолетов B-17 разбились при посадке, потому что элементы управления закрылками и шасси выглядели одинаково и были расположены близко друг к другу.
‘(Слева направо): Переключатели шасси и закрылков, идентичные и почти рядом друг с другом .)
‘На самом деле так близко друг к другу, что измученные пилоты приблизились к взлетно-посадочной полосе и щелкнули выключателем того, что они считали шасси, но вместо этого щелкнули выключателем закрылков, замедляя их снижение, а затем посадили самолет, врезавшись им в землю.
‘Этот прорыв привел к появлению термина “Ошибка конструктора”, по сути снимающего вину с пилотов. Психиатры ВВС разработали "Кодирование формы" - систему, которая обеспечивала, чтобы все ручки и рычаги были разных форм и размеров, изменив дизайн кабины и убедившись, что у пилотов, тянущихся к своим элементам управления, практически не было места для путаницы. После этой корректировки подобных инцидентов не происходило.’
Фейгал заключает;
‘Сегодня в кабине пилотов не только два элемента управления расположены довольно далеко друг от друга, но и рычаг закрылков большой и прямоугольный, а ручка шасси имеет форму колеса’.